Елена Тимошенко
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем»
Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик.
Публикация «Фотоотчет о занятии по рисованию „Разноцветные зонтики под дождем“ в средней группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Зонты и зонтики
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
Задачи: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: иллюстрации подобранные на тему: «Природные изменения осенью», зонт, краски, листочки, тряпочки для кисточек.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) – А что бывает осенью? (показ иллюстрации в помощь детям) – Давайте отправимся с вами на осеннюю прогулку. Что нам нужно надеть на ножки, чтобы не промочить их? (Сапожки)
– Вот представьте, гуляем мы с вами и вдруг. – «кап-кап-кап»)
– По листочкам кап-кап-кап, по ладошкам кап-кап-кап
Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (воспитатель стучит с разным темпом и громкостью)
– А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (зонт)
– И мы сегодня будем учиться рисовать зонтик, дождик, капли дождя.
– Посмотрите, я уже нарисовала зонт и дождь.
Какого цвета дождь?
Какого цвета зонт? (разноцветный : полоска красного, желтого, зеленого, синего)
– С помощью чего мы с вами рисуем? (карандаш, краски)
– Сегодня мы будем рисовать карандашом, кисточкой и красками.
Вспомним как нужно держать кисточку, не забывать промывать ее, осушать о тряпочку. Рисовать будем аккуратно.
– Итак, чтобы нарисовать такой красочный зонт, нам сначала надо нарисовать его карандашом и только потом раскрасить, оживить его.
– Из каких деталей состоит зонт?
Посмотрите, какой формы зонт? (полукруг, прямая линия с закругление внизу.)
Послушайте вот такую загадку:
В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт, Что оставим дома?.
Дети: зонт.
Воспитатель: Хорошо. Итак, будем рисовать зонт, сначала карандашом. Как правильно держим карандаш? ( карандаш держим тремя пальцами: между большим, средним и придерживая сверху указательным, сильно не сжимая и близко не придерживая к отточенному концу.)
- Теперь кладем перед собой белый лист бумаги. Посмотрите, как я буду рисовать зонт (показ сопровождаю объяснением)
- Я буду рисовать вместе с вами, вы за столом, а я у доски: находим середину листа, ставим точку, от середины края листа начинаем рисовать полукруг одним движением без остановки, соединяем края. Рисуем, от середины вниз палочку, закругляем внизу — это ручка зонта.
Предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
- Теперь приступим к раскрашиванию нашего зонта. Какие основные цвета мы будем использовать? Раскрашиваем аккуратно,
- Какого цвета капли дождя? Капли дождя будем рисовать с помощью примакивания (показываю наглядно)
Самостоятельная деятельность детей.
3. Рефлексия. - Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные! Какие работы по вашему мнению точно показали пропорции зонтика под дождем и почему.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у вас получились.