Валерия
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Арбузики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) в средней группе «Арбузики»
Реализуемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжение освоения нетрадиционной техники аппликации – «обрывная аппликация».
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации;
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Арбузики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Арбуз. Аппликация
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы: белый картон (половина формата А4) с нарисованным контуром ломтика арбуза, цветная бумага (красная и зелёная, клей ПВА, кисточка для клея, чёрный маркер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про арбуз, чтение стихотворения Г. Лагздынь «Арбуз»
Содержание образовательной деятельности
1. Мотивационный момент.
Загадка.
Он зелёный, полосатый,
Круглый, гладкий и
Хвостатый!
Замечательный на вкус
Вырос, вызрел наш (арбуз).
2. Беседа
Педагог проводит краткую беседу о внешнем виде и вкусе арбуза, показывает его изображение. Предлагает детям сделать ломтики вкусного, сладкого, сочного арбуза в знакомой уже детям технике «обрывная аппликация».
3. Пальчиковая гимнастика (с использованием решеток для раковины).
Дети кладут решётку на любую ровную поверхность.
Мы шли, шли, шли,
Мы арбуз нашли!
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы идём искать опять!
«Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно.
4. Практическая деятельность.
Уточнение приемов и последовательности выполнения аппликации. (Воспитатель напоминает детям последовательность работы в данной технике. Воспитатель показывает, как от целого листа цветной бумаги отрывать небольшие кусочки и приклеивать их внутри контура арбуза).
Дети по образцу и с помощью подсказок воспитателя выполняют аппликацию.
Физкультминутка.
В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны
5. Подведение итогов занятия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые и сочные ломтики арбуза у нас получились!
6. Рефлексия. Оформление выставки.
Приложение
Стихотворение Г. Лагздынь «Арбуз»
На бахче, как на печи, полосатые мячи!
Трактор шёл, под нос урча: - а земля-то горяча!
Ничего, пусть горяча! Будет славная бахча!
На бахче, как на печи, полосатые мячи!
Красный сок и сладкий вкус!