Дарья Боровик
Конспект урока по музыке для 2 класса «Незнайка слушает симфонию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока музыки
Тема четверти: Куда ведут нас три кита музыки
Тема урока : Незнайка слушает симфонию
Составила учитель музыки
Боровик Дарья Андреевна
МАОУ СОШ №38, класс 2
Цель урока : сформировать первичное представление о симфоническом оркестре и раскрыть особенности «симфонии».
Задачи урока :
Публикация «Конспект урока по музыке для 2 класса „Незнайка слушает симфонию“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Личностные: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; обогащать эмоциональный мир детей через восприятие ярких эмоциональных образов литературных, песенных и инструментальных произведений.
2. Предметные: закрепить с учащимися понятие «балет», дать представление о составе симфонического оркестра; совершенствовать умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;
3. Метапредметные
Познавательные: познакомить с инструментами симфонического оркестра; учить различать тембры инструментов симфонического оркестра.
Регулятивные:Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать действия, учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Муз.
материал Задачи Методы Приемы Оборудование Время
1. «Детская симфония» Й. Гайдна
2. «Мама все поймет»
Слова М. Пляцковского
Музыка Е. Ботярова 1)Познакомить учащихся с «Детской симфонией» Й. Гайдна
2)Развивать способность анализировать музыкальные произведения.
a. 3) Ознакомить с биографией Й. Гайдна.
4)Продолжить разучивание песни «Мама все поймет»
Слова М. Пляцковского
b. Музыка Е. Ботярова
c. Словесный; Наглядный; Практический; наблюдения за музыкой; размышления о музыке;
эмоциональной драматургии Рассказ, беседа,
наглядно-слуховой показ, исполнительская деятельность Наглядный материал (мультимедийная презентация)
Раздаточный материал для этапа рефлексии
40
минут
Коммуникативные:решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой деятельности; совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий, ее оценки и представления в творческих формах работы.
Тип урока : урок изучения нового материала
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный этап с мотивацией Здраствуйте,ребята!Присаживайтесь.
2. Актуализация знаний. Ребята, перед тем,как мы с вами начнем знакомится с новым произведением,я попрошу вас прослушать фрагмент произведения,с которым мы познакомились на прошлом уроке и сказать мне,как оно называется?и кто композитр (прослушивание фрагмента «Полночь» из балета «Золушка» С. С. Прокофьева)
1)Итак,из какого крупного произведения звучал этот фрагмент? Из балета «Золушка»
2)Как называется произведение,которое звучало в этом балете? «Полночь»
3)Кто написал эту музыку? С. С. Прокофьев
Отвечают на вопросы
Слушают фрагмент,высказывают
предположения
3. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач.
Ребята,на прошлом уроке мы с вами побывали в театре и видели балет. В этом тетра артисты так удачно выступали,что их всех прегласили на гастроли в другой город и в театре остался только один симфонический оркестр. (Гастроли-это выступления приезжишь артистов.) В оркестровой яме музыканты настраивали свои музыкальные инструменты и готовились к исполнению своей музыкальной симфонии. (Симфония - это крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра.)
Во время таких крупных спектаклей как опера и балет оркестр сидит в оркестровой яме, чтобы не мешать артистам оперы и балета выступать на сцене,чтобы зрители видели и понимали, что происходит на сцене. А вот в симфонии оркестр распологается уже на сцене, потому что в исполнении симфонической музыки оркестр становится в центре внимания и является главным исполнителем.
Незнайка слушал симфонию и представлял себя ее главным героем,так как симфонию можно сравнить с музыкальным спектаклем : в ней есть главный герой и несколько частей. В симфонии 4 разных части.
Ребята,если мы сейчас говорили о том,как Незнайка слушал симфонию,то как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Верно, так и будет звучать «Незнайка слушает симфонию».
Как вы думаете, что мы сегодня будет узнавать? Цель- Познакомится с симфонией нового композитора.
На уроках музыки мы с вами :
1)Знакомимся с новым произведениями и новыми авторами.
2) Определяем средства музыкальной выразительности в этих произведениях.
Дети отвечают на вопросы
Формулируют тему урока
Выявляют цель и задачи урока
4. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания)
Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы. Ребята,на прошлом уроке мы с вами говорили о составе симфонического оркестра,давайте вспомним какие группы инструментов в него входят. (Струнные, духовые,ударные,иногда клавишные и арфа)
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением,которое написано для симфонического оркестра. Это «Детская симфония» Йозефа Гайдна.
Австрийский композитор Йозеф Гайдн всю жизнь сочинял симфонии (около 104,по этому его называют «королем симфоний». Гайдн был мастером симфонической музыки, и музыка его была очень серьезная и сложная по восприятию, доступна только взрослым. Но он решил, что такой жанр как симфония должны услышать и дети. И по этому одну из них он назвал «Детская».
Ребята, какие ДМИ вы знаете? (показ ДМИ) Запомните,как звучат эти инструменты,возможно их звучание поможет вам сегодня на уроке. Во времена Гайдна симфонии звучали во дворцах,а сейчас их исполняют в филармониях. (Филармония – это место для проведения концертов)
Выпрямите спинки и послушайте 1 часть симфонии. Скажите, какие чувства передает в ней композитор? И какие инструменты использовал композитор в этом произведении? (прослушивание 1 части «Детской симфонии») Так какие чувства Й. Гайдн передал в этой части симфонии? (радостное,веселое,полетное,легкое,беззаботное,детское,задорное)
С помощью каких средств выразительности копомозитор передает такой характер музыки? Вам поможет табличка на слайде.
Какие инструменты использовал композитор в этом произведении?Верно, кроме струнного оркестра в симфонии используются детские игрушечные инструменты — кукушка (свистулька, барабан, трещотка, труба, треугольник.
Ребята,как вы думаете,почему композитор назвал свою симфонию «Детской»? Верно,потому что использовал в ней детские игрушечные инструменты,которые придали этому произведению шуточный,легкий характер.
Ребята,давайте попробуем сами поимпровизировать на ДМИ. Некоторые ребята возьмут треугольник, трещетку, маракасы, бубен, металлофон и попробуют под звучание «Детской симфонии» Й. Гайдна придумать собственный аккомпанемент под это произведение.
Слушают произведение, отвечают на вопросы
5. Включение нового знания. Ребята, вспомните,какую цель мы ставили в начале урока. Верно, «Познакомится с симфонией нового композитора».Как вы думаете, выполнили мы эту задачу? Да и Незнайка вместе с нами прослушал и познакомился с симфонией Й. Гайдна. Формулируют мини-вывод урока
6. Разучивание песни
Ребята, с какой песней мы познакомились на прошлом уроке? Верно, «Мама все поймет». И сегодня мы с вами начнем ее разучивать. Послушайте, как звучит 1 фраза в этой песне и повторяйте за мной. (разучивание песни)
Итак, какой вывод по этой песне мы можем сделать, если обращаться к теме четверти? На каких китов похожа эта музыка?. Верно,в ней есть и танцевальность и маршевость.
Разучивают песню
7. Итог урока. Рефлексия. Выставление отметок. Домашнее задание. Ребята,оцените свою работу на уроке. Перед вами предложения,которые нужно продолжить. Например,что ты сегодня узнал? Что «…» было интересно? Где «.» было трудно? Ты доволен своей работой? И почему? Ты не доволен своей работой? Почему? (рефлексия) Спасибо за урок. оценивают свою работу