Октябрина Ивановна Смирнова
Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
Смирнова Октябрина Ивановна,
учитель классов для детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)
МБОУ «СОШ № 6» г. Лесосибирска.
Обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд».
Цель : закрепить и обобщить полученные знания по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Задачи:
Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика, 2 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образовательные:- закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров;
- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её;
- закреплять знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа; геометрические фигуры и величины.
Коррекционно-развивающие:- развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке;
-корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями;
-корригировать мыслительные операции;
- развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.
Воспитательные:- воспитывать интерес к предмету; умения слушать и понимать учителя, работать в коллективе ; чувство взаимопомощи.
Предметно – развивающая среда:
Проектор, ноутбук; цифры из магнитной азбуки, карточки с цифрами из бархатной бумаги, герои сказки «Репка», карточки с индивидуальными заданиями, мяч, фишки, математические ёлочки, домики, Цифрозавр.
Ход урока : (Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»
На экране изображение сказочного леса)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в далёкую загадочную страну – Математику. А путь нам предстоит далёкий и трудный. Давайте проверим, всё ли готово к путешествию. Ручки есть? Карандаши есть? Линейки есть? Ну, в путь!
- Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам сегодня понадобятся все наши знания и умения: мы должны считать, решать сложные примеры и задачи.
-А вот и первое задание: Надо вспомнить, какое сегодня число? А какое было вчера? А какое было вчера? А какое будет завтра? Как вы думаете, для чего нам это надо?
(Ответы детей)
- Правильно ребята, чтобы не заблудиться во времени и вернуться назад (Записываю число на доске).
- Ребята, что мы с вами должны знать и уметь, чтобы отправиться в путешествие по Математике? А вы умеете считать? Мы это сейчас проверим.
Д/ игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ» - прямой и обратный счёт, счёт парами (дети встают в круг, передают мяч из рук в руки, решение примеров (учитель бросает мяч ребёнку, даёт задание, ребёнок должен ответить и вернуть мяч учителю. Задания подбираются с учётом уровня развития ребёнка) .За правильные ответы учащиеся получают фишки.
- И теперь мы отправляемся дальше и попадаем в сказочный математический лес.
(Дети работают у доски – 2 человека. Остальные _ по индивидуальным карточкам за партами. Затем «эксперты» проверяют работу детей у доски… Оценка работы детей «экспертами»).
- Ребята, посмотрите, какой – то чудесный мешочек у меня на столе. Давайте посмотрим, что в нём?
(Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»).
Задания разной степени сложности: для более слабых учащихся – по осязанию, с завязанными глазами, исключая зрительный анализатор, узнать цифру или геометрическую фигуру, для более сильных учащихся – прибавить или вычесть однозначное число без перезода через разряд).
- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все цифры и геометрические фигуры. (За правильный ответ приз – фишка).
- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Ребята, а чей это домик на курьих ножках? Посмотрите, а крыша – то у домика Бабы Яги прохудилась. Давайте её починим. Какие нам для этого нужны фигуры из чудесного мешочка?
(Дети рассматривают на доске избушку и называют геометрические фигуры. Затем им предлагается каждому починить избушку Бабы Яги).
(Дети выполняют работу на столах. Проверка, индивидуальная помощь). Молодцы! Починили избушку! И она стала прежней. А теперь давайте отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Ребята, а посмотрите на Бабу Ягу – какая она: весёлая или грустная? (Изображение на слайде грустной Бабы – Яги)
- А знаете, почему? Никак они с Лесовичком задачу решить не могут. Поможем им?
Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, решать, вычислять.
ЗАДАЧА: Баба Яга собрала 10 грибов, а Лесовичок на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрали Баба Яга и Лесовичок?
(У каждого ребёнка индивидуальная карточка. Для более слабых учащихся – задача в одно действие).
(Разбираем и записываем условие задачи на доске. Самостоятельная работа детей по карточкам. Проверка решения (более сильные учащиеся проверяют у более слабых).
- Обрадовалась Баба Яга, что вы такие добрые и попросила сделать ещё одно задание. Ей с ним не справиться.
(Раздаю карточки с заданиями – расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Проверка. Выборочно дети более с высоким уровнем проверяют задания других детей. От имени Бабы Яги и Лесовичка благодарю детей).
- Ребята, нам надо двигаться дальше. Посмотрите, к героям какой сказки мы с вами попали? (Сказка «Репка»).
- Нам надо правильно расположить героев сказки. (Порядковое и пространственное расположение. Дети располагают фигуры и все действия проговаривают, например: внучка между бабкой и Жучкой и т. п.). Проверка и оценка задания.
- Ребята, а вы не забыли, что мы находимся в сказочном лесу? А в этом лесу водятся солнечные зайчики. Давайте мы посмотрим, как они играют.
Зрительная гимнастика. Упражнение для укрепления мышц глаз. Выполнять упражнение помогает солнечный зайчик (при помощи зеркала).
- Глазки, глазки, где вы были? – В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Вправо- влево, влево кругом, вправо кругом,
Ходят глазки друг за другом. Побежали глазки смело
Снизу вверх и сверху вниз. Опустились на карниз.
А потом восьмё рки пишем: кто подальше, кто поближе?
Плавно глазками моргаем, с силой глазки закрываем.
- Ребята, посмотрите, а что это за чудище? Вы его знаете?
(Изображение Цифрозавра на экране. Ответы детей).
- Нет, это не Динозавр. Это Цифрозавр.
Не откладывать на завтра, срочно нужен ваш ответ!
Исполина – Цифрозавра победим мы или нет?
- А победить его можно так: внимательно посмотреть и увидеть какие цифры он прячет? Кто смелый? Кто хочет победить чудовище? Попробуйте составить несколько примеров с этими цифрами, например 6+4=10, 10+5=15 и т. д.
- Ребята, осталось последнее задание. Нам надо найти обратную дорогу. А для этого надо её построить: начертите отрезок длиной 2 см и 5 см.
(Построение отрезков разной длины – 2, 5 см. Для более сильной группы учащихся задание усложняется: первый отрезок – 5 см, а второй на 2 см длиннее, чем первый). Проверка. За правильное выполнение задания – фишки.
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по прекрасной стране – Математике. Вам понравилось? А с какими заданиями вам пришлось справиться? Какое задание было самым трудным?
- На доске (слайд)
Прекрасна Математики страна!
Ведь сколько знаний дарит нам она!
Великое дело задачи решать
Мне очень хотелось вам всё подсказать.
С работой прекрасно вы справились сами.
МОЛОДЦЫ!
Отметки выставляются фишками.
ИТОГОВОЕ оценивание урока.