Получи документы

Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

Октябрина Ивановна Смирнова
Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

Смирнова Октябрина Ивановна,

учитель классов для детей с ОВЗ интеллектуальными нарушениями)

МБОУ «СОШ № 6» г. Лесосибирска.

Обобщающий урок по теме : «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд».

Цель : закрепить и обобщить полученные знания по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Задачи:

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Образовательные:- закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров;

- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её;

- закреплять знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа; геометрические фигуры и величины.

Коррекционно-развивающие:- развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке;

-корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями;

-корригировать мыслительные операции;

- развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.

Воспитательные:- воспитывать интерес к предмету; умения слушать и понимать учителя, работать в коллективе ; чувство взаимопомощи.

Предметно – развивающая среда:

Проектор, ноутбук; цифры из магнитной азбуки, карточки с цифрами из бархатной бумаги, герои сказки «Репка», карточки с индивидуальными заданиями, мяч, фишки, математические ёлочки, домики, Цифрозавр.

Ход урока : (Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»

На экране изображение сказочного леса)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в далёкую загадочную страну – Математику. А путь нам предстоит далёкий и трудный. Давайте проверим, всё ли готово к путешествию. Ручки есть? Карандаши есть? Линейки есть? Ну, в путь!

- Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам сегодня понадобятся все наши знания и умения: мы должны считать, решать сложные примеры и задачи.

-А вот и первое задание: Надо вспомнить, какое сегодня число? А какое было вчера? А какое было вчера? А какое будет завтра? Как вы думаете, для чего нам это надо?

(Ответы детей)

- Правильно ребята, чтобы не заблудиться во времени и вернуться назад (Записываю число на доске).

- Ребята, что мы с вами должны знать и уметь, чтобы отправиться в путешествие по Математике? А вы умеете считать? Мы это сейчас проверим.

Д/ игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ» - прямой и обратный счёт, счёт парами (дети встают в круг, передают мяч из рук в руки, решение примеров (учитель бросает мяч ребёнку, даёт задание, ребёнок должен ответить и вернуть мяч учителю. Задания подбираются с учётом уровня развития ребёнка) .За правильные ответы учащиеся получают фишки.

- И теперь мы отправляемся дальше и попадаем в сказочный математический лес.

(Дети работают у доски – 2 человека. Остальные _ по индивидуальным карточкам за партами. Затем «эксперты» проверяют работу детей у доски… Оценка работы детей «экспертами»).

- Ребята, посмотрите, какой – то чудесный мешочек у меня на столе. Давайте посмотрим, что в нём?

(Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»).

Задания разной степени сложности: для более слабых учащихся – по осязанию, с завязанными глазами, исключая зрительный анализатор, узнать цифру или геометрическую фигуру, для более сильных учащихся – прибавить или вычесть однозначное число без перезода через разряд).

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все цифры и геометрические фигуры. (За правильный ответ приз – фишка).

- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Ребята, а чей это домик на курьих ножках? Посмотрите, а крыша – то у домика Бабы Яги прохудилась. Давайте её починим. Какие нам для этого нужны фигуры из чудесного мешочка?

(Дети рассматривают на доске избушку и называют геометрические фигуры. Затем им предлагается каждому починить избушку Бабы Яги).

(Дети выполняют работу на столах. Проверка, индивидуальная помощь). Молодцы! Починили избушку! И она стала прежней. А теперь давайте отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Ребята, а посмотрите на Бабу Ягу – какая она: весёлая или грустная? (Изображение на слайде грустной Бабы – Яги)

- А знаете, почему? Никак они с Лесовичком задачу решить не могут. Поможем им?

Задачи решать – нелёгкое дело,

Но за него возьмёмся смело.

А чтобы ошибок не допускать,

Будем думать, решать, вычислять.

ЗАДАЧА: Баба Яга собрала 10 грибов, а Лесовичок на 2 гриба меньше. Сколько грибов собрали Баба Яга и Лесовичок?

(У каждого ребёнка индивидуальная карточка. Для более слабых учащихся – задача в одно действие).

(Разбираем и записываем условие задачи на доске. Самостоятельная работа детей по карточкам. Проверка решения (более сильные учащиеся проверяют у более слабых).

- Обрадовалась Баба Яга, что вы такие добрые и попросила сделать ещё одно задание. Ей с ним не справиться.

(Раздаю карточки с заданиями – расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Проверка. Выборочно дети более с высоким уровнем проверяют задания других детей. От имени Бабы Яги и Лесовичка благодарю детей).

- Ребята, нам надо двигаться дальше. Посмотрите, к героям какой сказки мы с вами попали? (Сказка «Репка»).

- Нам надо правильно расположить героев сказки. (Порядковое и пространственное расположение. Дети располагают фигуры и все действия проговаривают, например: внучка между бабкой и Жучкой и т. п.). Проверка и оценка задания.

- Ребята, а вы не забыли, что мы находимся в сказочном лесу? А в этом лесу водятся солнечные зайчики. Давайте мы посмотрим, как они играют.

Зрительная гимнастика. Упражнение для укрепления мышц глаз. Выполнять упражнение помогает солнечный зайчик (при помощи зеркала).

- Глазки, глазки, где вы были? – В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Вправо- влево, влево кругом, вправо кругом,

Ходят глазки друг за другом. Побежали глазки смело

Снизу вверх и сверху вниз. Опустились на карниз.

А потом восьмё рки пишем: кто подальше, кто поближе?

Плавно глазками моргаем, с силой глазки закрываем.

- Ребята, посмотрите, а что это за чудище? Вы его знаете?

(Изображение Цифрозавра на экране. Ответы детей).

- Нет, это не Динозавр. Это Цифрозавр.

Не откладывать на завтра, срочно нужен ваш ответ!

Исполина – Цифрозавра победим мы или нет?

- А победить его можно так: внимательно посмотреть и увидеть какие цифры он прячет? Кто смелый? Кто хочет победить чудовище? Попробуйте составить несколько примеров с этими цифрами, например 6+4=10, 10+5=15 и т. д.

- Ребята, осталось последнее задание. Нам надо найти обратную дорогу. А для этого надо её построить: начертите отрезок длиной 2 см и 5 см.

(Построение отрезков разной длины – 2, 5 см. Для более сильной группы учащихся задание усложняется: первый отрезок – 5 см, а второй на 2 см длиннее, чем первый). Проверка. За правильное выполнение задания – фишки.

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по прекрасной стране – Математике. Вам понравилось? А с какими заданиями вам пришлось справиться? Какое задание было самым трудным?

- На доске (слайд)

Прекрасна Математики страна!

Ведь сколько знаний дарит нам она!

Великое дело задачи решать

Мне очень хотелось вам всё подсказать.

С работой прекрасно вы справились сами.

МОЛОДЦЫ!

Отметки выставляются фишками.

ИТОГОВОЕ оценивание урока.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике во 2 классе для детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Октябрина Ивановна Смирнова (УИ 3095971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД