Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного» (2 фото)

Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Итоговое повторение»

Тип и вид урока : урок повторения

Цели урока : Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»

Задачи урока :

• Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.

• Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Отрезок, Прямая, Луч, Раздел: повторение изученного“» размещена в разделах

• Воспитывать ответственность, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: закрепить навыки представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»

Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.

Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Форма урока : фронтальная, индивидуальная.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник

Структура урока :

Дидактическая структура урока Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

Организационный момент

- Здравствуйте, меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку учебники, тетради, письменные принадлежности.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Подготовка к основному этапу занятия

Ребята, посмотрите на интерактивную доску. У меня записаны слова, но они стоят не на своих местах. Расставьте их так, чтобы получилось предложение.

ум,в, математика, порядок, приводит. (Математика приводит ум в порядок.)

- Отлично, молодцы.

- Послушайте загадки:

- Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно

-Верно!

По линейке не спеша

С помощью карандаша

Линию любой длины

Аккуратно проведи.

Без конца она и края,

Называется…

По фигуре пролегла

Очень тонкая игла:

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живуч

Этот очень ровный…

-Как вы думаете, о чем же сегодня на уроке мы будем говорить, какая тема? Отрезок. Прямая. Луч.

- Ранее вы уже работали с этой темой, зачем же мы к ней возвращаемся?

- Какая же цель у нашего урока будет?

Чтобы закрепить полученные знания

Повторить что такое отрезок, прямая луч.

- У меня на доске изображено 3 рисунка, кто мне скажет, что это?

-Отлично, прежде чем мы начнем с вами урок, я хочу проверить на сколько вы внимательны. Послушайте задачу.

На одной тарелке 3 груши, а на другой в 3 раза больше. Сколько яблок на другой тарелке?

0, т. к. на тарелке лежали груши

Проверка понимания

-Откройте свои тетради. Запишите, число, классная работа. Напоминаю, что четыре клетки вниз и только на пятой клетке записываем число. Через клетку классная работа.

- Откройте, пожалуйста учебник на странице 76 и обратите внимание на упражнение 69.

- Прочитайте задание про себя.

- Что нам нужно сделать в этом задание?

- Давайте обратим внимание на рисунок. Кто заметил ошибки?

- Верно. Отступите 1 клеточку от записи классная работа, запишите номер. Вооружитесь линейкой, карандашом и ручкой. Начертите в тетради так, как должно быть правильно. Записываю число классная работа.

Открывают учебник.

Читают.

Нужно найти какие ошибки допустил Саша и нарисовать фигуры правильно.

1. Слишком большая точка М, она должна быть маленькой.

2. Луч АК неправильно назван, у него получился луч КА

3. Отрезок ВС должен иметь границы с двух сторон, у Саши получилась прямая ВС.

4. На рисунке начерчен луч ЕF,т. к. есть ограничение от точки Е, а должна получится прямая.

Выполняют упражнение в тетради.

Закрепление знаний и способов действий

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я предлагаю вам перейти к №70.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении? Кто прочитает?

- Кто выполнит это упражнение у доски? Не забываем записывать № упражнения. (Приложение 2)

- Давайте перейдем к упражнению №71

- Что нам нужно сделать в этом задании?

-Кто хочет выполнить под, а) у доски?

- Кто выполнит под б?

(Приложение 3)

Один читает вслух, остальные про себя. В этом упражнении нам нужно построить прямую АМ, отрезок АМ, луч АМ, луч МА

Один ученик работает у доски остальные в тетради

1 выполняет задание у доски, остальные в тетради.

Обобщение и систематизация знаний

- Давайте выполним № 72.

- Что нужно сделать в этой задаче?

- Рассмотрите рисунок. Сколько отрезков на нем отмечено?

- Запишите их через запятую.

-Сколько лучей?

- Запишите их через запятую.

-Давайте устно попробуем придумать верные высказывания? Кто хочет попробовать?

10

ОМ, МК, КD, DE, ОК, ОD,

ОЕ, МD, МЕ, КЕ.

4

ОЕ, МЕ, КЕ, DЕ.

1) Тоска К лежит между точками M и D.

2) Точка М принадлежит лучу ОЕ.

3) Точка D не принадлежит отрезку МК.

4) Отрезки ОМ и DЕ не пересекаются.

5) Точка М является пересечением отрезка МК и луча ОЕ.

6) Пересечением отрезков ОD и КЕ является луч МЕ.

7) Объединением отрезка МЕ и луча КЕ является луч МЕ.

8) Пересечением лучей ОЕ и DЕ является луч DЕ.

9) Пересечением луча МЕ и отрезка КD является отрезок KD.

Рефлексия

Отлично. У меня на доске записаны предложения:

Я понял, что ….

Я вспомнил, что …

Мне было интересно….

Мне было трудно ….

Для того чтобы оценить свою деятельность, выберете наиболее подходящее и продолжите его.

- Всем спасибо, молодцы! Урок окончен. До свидания!

Прощаются с учителем.

Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»
Фото «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»» (включая файлы) размещена пользователем Комаровская Мария Евгеньевна (УИ 1366539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД