Комаровская Мария Евгеньевна
Конспект урока по математике в 3 классе «Отрезок. Прямая. Луч. Раздел: повторение изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Итоговое повторение»
Тип и вид урока : урок повторения
Цели урока : Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»
Задачи урока :
• Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.
• Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.
Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Отрезок, Прямая, Луч, Раздел: повторение изученного“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Воспитывать ответственность, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: закрепить навыки представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»
Личностные УУД: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.
Коммуникативные УУД: формирование уважительного отношения к учителю и одноклассникам.
Познавательные УУД: выполнять задания на основе упражнений; выполнять действия по заданному алгоритму.
Форма урока : фронтальная, индивидуальная.
Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.
Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.
Приемы: побуждающий диалог
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, учебник
Структура урока :
Дидактическая структура урока Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент
- Здравствуйте, меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку учебники, тетради, письменные принадлежности.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Подготовка к основному этапу занятия
Ребята, посмотрите на интерактивную доску. У меня записаны слова, но они стоят не на своих местах. Расставьте их так, чтобы получилось предложение.
ум,в, математика, порядок, приводит. (Математика приводит ум в порядок.)
- Отлично, молодцы.
- Послушайте загадки:
- Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно
-Верно!
По линейке не спеша
С помощью карандаша
Линию любой длины
Аккуратно проведи.
Без конца она и края,
Называется…
По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
Этот очень ровный…
-Как вы думаете, о чем же сегодня на уроке мы будем говорить, какая тема? Отрезок. Прямая. Луч.
- Ранее вы уже работали с этой темой, зачем же мы к ней возвращаемся?
- Какая же цель у нашего урока будет?
Чтобы закрепить полученные знания
Повторить что такое отрезок, прямая луч.
- У меня на доске изображено 3 рисунка, кто мне скажет, что это?
-Отлично, прежде чем мы начнем с вами урок, я хочу проверить на сколько вы внимательны. Послушайте задачу.
На одной тарелке 3 груши, а на другой в 3 раза больше. Сколько яблок на другой тарелке?
0, т. к. на тарелке лежали груши
Проверка понимания
-Откройте свои тетради. Запишите, число, классная работа. Напоминаю, что четыре клетки вниз и только на пятой клетке записываем число. Через клетку классная работа.
- Откройте, пожалуйста учебник на странице 76 и обратите внимание на упражнение 69.
- Прочитайте задание про себя.
- Что нам нужно сделать в этом задание?
- Давайте обратим внимание на рисунок. Кто заметил ошибки?
- Верно. Отступите 1 клеточку от записи классная работа, запишите номер. Вооружитесь линейкой, карандашом и ручкой. Начертите в тетради так, как должно быть правильно. Записываю число классная работа.
Открывают учебник.
Читают.
Нужно найти какие ошибки допустил Саша и нарисовать фигуры правильно.
1. Слишком большая точка М, она должна быть маленькой.
2. Луч АК неправильно назван, у него получился луч КА
3. Отрезок ВС должен иметь границы с двух сторон, у Саши получилась прямая ВС.
4. На рисунке начерчен луч ЕF,т. к. есть ограничение от точки Е, а должна получится прямая.
Выполняют упражнение в тетради.
Закрепление знаний и способов действий
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Я предлагаю вам перейти к №70.
- Что нам нужно сделать в этом упражнении? Кто прочитает?
- Кто выполнит это упражнение у доски? Не забываем записывать № упражнения. (Приложение 2)
- Давайте перейдем к упражнению №71
- Что нам нужно сделать в этом задании?
-Кто хочет выполнить под, а) у доски?
- Кто выполнит под б?
(Приложение 3)
Один читает вслух, остальные про себя. В этом упражнении нам нужно построить прямую АМ, отрезок АМ, луч АМ, луч МА
Один ученик работает у доски остальные в тетради
1 выполняет задание у доски, остальные в тетради.
Обобщение и систематизация знаний
- Давайте выполним № 72.
- Что нужно сделать в этой задаче?
- Рассмотрите рисунок. Сколько отрезков на нем отмечено?
- Запишите их через запятую.
-Сколько лучей?
- Запишите их через запятую.
-Давайте устно попробуем придумать верные высказывания? Кто хочет попробовать?
10
ОМ, МК, КD, DE, ОК, ОD,
ОЕ, МD, МЕ, КЕ.
4
ОЕ, МЕ, КЕ, DЕ.
1) Тоска К лежит между точками M и D.
2) Точка М принадлежит лучу ОЕ.
3) Точка D не принадлежит отрезку МК.
4) Отрезки ОМ и DЕ не пересекаются.
5) Точка М является пересечением отрезка МК и луча ОЕ.
6) Пересечением отрезков ОD и КЕ является луч МЕ.
7) Объединением отрезка МЕ и луча КЕ является луч МЕ.
8) Пересечением лучей ОЕ и DЕ является луч DЕ.
9) Пересечением луча МЕ и отрезка КD является отрезок KD.
Рефлексия
Отлично. У меня на доске записаны предложения:
Я понял, что ….
Я вспомнил, что …
Мне было интересно….
Мне было трудно ….
Для того чтобы оценить свою деятельность, выберете наиболее подходящее и продолжите его.
- Всем спасибо, молодцы! Урок окончен. До свидания!
Прощаются с учителем.