Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «13» мая 2015 года.
Тема. Повторение рода имени существительного
Тип урока : Урок закрепления полученных знаний
Предметные образовательные результаты: учащиеся закрепят навыки правописания родовых окончаний имён существительных.
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Повторение рода имени существительного“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи.
РУУД – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Повторение рода имен существительных».
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Встаньте ровненько,
Расправьте плечи
И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин На слайде слова:
Товарищ, беседа, дядя, озеро, решение, морковь, календарь, папа, аллея, радио, свобода, шоссе.
-Распределите слова по родам, в 3 столбика. Выделите окончания.
м. р. ж. р ср. р.
Товарищ Беседа Озеро
Дядя Морковь Решение
Папа Календарь Шоссе
Аллея
Свобода
-Какой вывод сделаем? Какие окончания у имен существенных в м. р, ж. р., ср. р. ?
-Сформулируйте тему урока? Что будем повторять?
-Какую цель на урок поставим? Выполняют задание на слайде
Распределяют слова по родам, в 3 столбика.
Делают вывод
Определяют тему урока, формулируют цель
0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
Решение проблемы. 20мин Диктант
Ночь, малыш, помощь, печь, камыш, речь, ключ, борщ, ёж, мышь, ландыш, плащ.
Проверка.
Выполняют инструкцию учителя: пишут диктант
0ош. -5
1-2ош. 4
3-4ош-3
5ош-2
Первичное закрепление. 20 мин Учебник стр. 135, упр. 249
-Прочитайте скороговорку.
-Почему поссорились сороки?
-Спишите, обозначьте в словах ударение.
-Какими частями речи являются одинаково написанные слова?
-На какой вопрос они отвечают?
-Подчеркните имена числительные.
Упр. 250
-Прочитайте.
-Как определить падешь имен сущ в предложении?
-Спишите. Определите падеж имен существенных.
-Сделайте разбор слов.
-Разберите одно существительное как часть речи.
Рабочая тетрадь стр. 78, упр 179
-Прочитайте.
-Выполним 1 задание.
Назовите имена собственные. Что они обозначают?
-Выполним 2 задание.
Письменно выполните звуко-буквенный разбор слова играют.
-Выполним 3 задание.
Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.
-Выполним 4 задание.
Укажите род имен прилагательных в ед. числе.
Выполняют задание в учебнике
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задание в учебнике
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задание в рабочей тетради
Отвечают на вопросы учителя 0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
0ош. -5
1ош. 4
2ош-3
3ош-2
Информация о домашнем задании. 1-3 мин Запишите домашнее задание:
с. 139, упр. 258 Выполняют инструкцию учителя
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 4-5 ми -Какая тема урока была?
-Что вспомнили?
-Что было интересного на уроке?
-Какие возникли трудности? Делают рефлексию учебной деятельности Словесное