Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «13» мая 2015 года.

Тема. Повторение рода имени существительного

Тип урока : Урок закрепления полученных знаний

Предметные образовательные результаты: учащиеся закрепят навыки правописания родовых окончаний имён существительных.

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Повторение рода имени существительного“» размещена в разделах

ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи.

РУУД – выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Повторение рода имен существительных».

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин На слайде слова:

Товарищ, беседа, дядя, озеро, решение, морковь, календарь, папа, аллея, радио, свобода, шоссе.

-Распределите слова по родам, в 3 столбика. Выделите окончания.

м. р. ж. р ср. р.

Товарищ Беседа Озеро

Дядя Морковь Решение

Папа Календарь Шоссе

Аллея

Свобода

-Какой вывод сделаем? Какие окончания у имен существенных в м. р, ж. р., ср. р. ?

-Сформулируйте тему урока? Что будем повторять?

-Какую цель на урок поставим? Выполняют задание на слайде

Распределяют слова по родам, в 3 столбика.

Делают вывод

Определяют тему урока, формулируют цель

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

Решение проблемы. 20мин Диктант

Ночь, малыш, помощь, печь, камыш, речь, ключ, борщ, ёж, мышь, ландыш, плащ.

Проверка.

Выполняют инструкцию учителя: пишут диктант

0ош. -5

1-2ош. 4

3-4ош-3

5ош-2

Первичное закрепление. 20 мин Учебник стр. 135, упр. 249

-Прочитайте скороговорку.

-Почему поссорились сороки?

-Спишите, обозначьте в словах ударение.

-Какими частями речи являются одинаково написанные слова?

-На какой вопрос они отвечают?

-Подчеркните имена числительные.

Упр. 250

-Прочитайте.

-Как определить падешь имен сущ в предложении?

-Спишите. Определите падеж имен существенных.

-Сделайте разбор слов.

-Разберите одно существительное как часть речи.

Рабочая тетрадь стр. 78, упр 179

-Прочитайте.

-Выполним 1 задание.

Назовите имена собственные. Что они обозначают?

-Выполним 2 задание.

Письменно выполните звуко-буквенный разбор слова играют.

-Выполним 3 задание.

Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.

-Выполним 4 задание.

Укажите род имен прилагательных в ед. числе.

Выполняют задание в учебнике

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание в учебнике

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание в рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя 0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

0ош. -5

1ош. 4

2ош-3

3ош-2

Информация о домашнем задании. 1-3 мин Запишите домашнее задание:

с. 139, упр. 258 Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 4-5 ми -Какая тема урока была?

-Что вспомнили?

-Что было интересного на уроке?

-Какие возникли трудности? Делают рефлексию учебной деятельности Словесное

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:27
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД