Лучший педагог года

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с ОВЗ 2-вариант (с разработкой Сипр)

Cветлана Cайфутдинова
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с ОВЗ 2-вариант (с разработкой Сипр)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию

в 1 классе для детей с ОВЗ 2 -вариант разработкой СИПР) «Большой-маленький»

Методическая разработка

Предмет : Математические представления.

Для детей 1-х классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 2-вариант, СИПР, без речевые)

Сайфутдинова С. Ю.

Тема: «Большой – маленький»

Публикация «Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с ОВЗ 2-вариант (с разработкой Сипр)» размещена в разделах

Программное содержание: обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Цель: Учить различать предметы по величине : большой – маленький.

Задачи:

Образовательные:

- учить ориентироваться на величину предметов;

Коррекционно– развивающие:

- развитие умения группировать предметы по величине;

- развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

-воспитать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные : различать предметы по величине, формировать навыки находить большие и маленькие предметы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу

Базовые учебные действия:

Ориентация в учебной среде (пространство, материалы) класса;

Подражание простым движениям и действиям с предметами;

Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.);

Выполнение действий с предметами (по подражанию);

Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу).

Меж предметные связи : изобразительной деятельности и развитии речи и альтернативной коммуникации.

Ресурсы учителя: программа, конспект урока, наглядный материал.

Оборудование: мячи и кубики одного цвета, но разного размера - большие и маленькие; 2 коробки - большая и маленькая; набор картинок (мячик, коробочка, кубики,

На парте у ученика и на классной доске расписание с активностями на урок разной структуры и доступной для ребенка визуальной формы (пиктограммы).

Расписание:

Фотографии (картинка) массажного мячика.

Фотографии (картинки) мячей

Фотографии (картинка) физкультминутки

Фотография (картинка) коробок

Фотография (картинка) подкрепления

Расписание в виде «Сначала - Потом» (Сначала - занятие, потом – поощрение).

После выполнения каждого задания ребенок самостоятельно или с помощью педагога убирает картинку из расписания.

Для поощрения используются наиболее значимые в данный момент для ребенка предметы : игрушки, отдых (конфетка)

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация внимания учащегося. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки).

Учитель: Молодцы!

Без речевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя) : «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог даё т по два мяча: больший и маленький.

Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок без речевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Учитель: Давай отдохнем.

(играет с педагогом).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мяч вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

(Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даё т инструкцию: «Делай так».)

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Собери сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положи в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Молодец, с заданием справился.

Дети получают вознаграждение за выполненное задание.

Публикации по теме:

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с ОВЗ 2-вариант (с разработкой Сипр)
Опубликовано: 10 января 2021 в 19:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математическим представлениям и конструированию в 1 классе для детей с ОВЗ 2-вариант (с разработкой Сипр)» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cайфутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД