Папки-передвижки

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Знакомство с учебником В. Данько «Загадочные буквы»

Олеся Савченко
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Знакомство с учебником В. Данько «Загадочные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Знакомство с учебником по литературному чтению. В. Данько «Загадочные буквы».

Цель: познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма», со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы».

Планируемые результаты:

Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе „Знакомство с учебником В, Данько „Загадочные буквы“» размещена в разделах

Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, к урокам литературного чтения.

Метапреметные УУД:

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, групповая; объяснительно - иллюстративный.

Ход урока.

1. Организация класса (орг. момент)

Учитель читает стихотворение, обращая внимание учащихся на алфавит.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

- О каких ключах я говорю? Кто догадался, поднимите руку.

- Почему буквы называют «ключами»?

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).

На партах у каждого ученика листок с текстом стихотворения.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

- Прочитайте стихотворение шепотом.

- Прочитайте вполголоса.

- Прочитайте голосом выразительно.

- У кого получилось прочитать стихотворение шепотом, вполголоса и голосом выразительно?

- О какой книге идёт речь? (об Азбуке)

3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).

- Мы только что закончили изучать эту книгу, попрощались с ней. С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.

- Как вы думаете, какова главная тема сегодняшнего урока?

- Какова цель урока?

- Поднимите руку те, кто понял, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

4. Открытие нового знания.

Знакомство с учебником :

- Прочитайте название учебника на обложке. («Литературное чтение»). Что бы оно значило?

- На обложке написано «Часть первая». О чем это говорит? (Что есть и часть вторая)

- Почему авторы выпустили учебник в двух частях? (Чтобы вам было легче носить)

- Как вы будете обращаться с учебной книгой? (Повторяют правила обращения с книгой)

- Прочитайте фамилии авторов учебника.

- Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые вам встретятся в этой книге.

- Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный рассказ? (для этого в каждой книге есть содержание или оглавление)

- Откройте содержание в конце книги.

- Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части учебника.

- Как вы думаете, о чём будут произведения каждого раздела?

Изучение нового произведения:

- С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? чтения фамилии автора)

- Автор произведения – Владимир Яковлевич Данько, известный детский писатель, иллюстратор.

- Как называется произведение В. Данько? («Загадочные буквы»)

- Можно ли по названию произведения узнать, о чём пойдёт в нём речь?

- Как вы думаете, это рассказ или что-то другое? Как догадались?

Словарная работа.

- В стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова сначала по слогам, а потом целыми словами:

про – гло – ти – ла - проглотила

от – кро – ем - откроем

вой – дём - войдём

жуж – жит - жужжит

при – ят – ный - приятный

спа – са – ет – ся - спасается

у– серд – но - усердно

от – клик – нет – ся - откликнется

по – гла – дим - погладим

за – вер – тит – ся - завертится

на ско – во – род – ке - на сковородке

Самостоятельное чтение с заданием.

- Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение и записать простым карандашом в «окошки» отгаданные буквы. На перемене все записи обязательно нужно будет стереть!

- Как думаете, у кого получилось вставить пропущенные буквы?

5. Первичное закрепление.

Чтение стихотворения парами.

- Сигнал, если справились! (дети в паре берутся за руки и поднимают их вверх).

- Чьей паре удалось прочитать и работать слаженно?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Чтение стихотворения вслух «по цепочке».

- Удалось ли нашему классу прочитать стихотворение?

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Анализ стихотворения.

- Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?

– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

– Назовите «весёлые» буквы.

– Назовите буквы «зубастые».

– Какие буквы можно назвать «вкусными»?

Знакомство с понятием «Рифма».

- Прочитайте первое и второе предложения.

- Обратите внимание на последние слова в каждой строке «проглотила - покатила». Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.

Рифма – повтор в окончаниях (слов, слогов) стихотворных строк.

- Найдите слова, которые рифмуются и прочитайте их.

8. Рефлексия.

- С каким учебником познакомились сегодня?

- С каким разделом учебника мы начали знакомство?

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто автор этого произведения?

- Почему автор назвал произведение «Загадочные буквы»?

- Каково ваше эмоциональное состояние после урока?

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Знакомство с учебником В. Данько «Загадочные буквы»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Знакомство с учебником В. Данько «Загадочные буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД