Олеся Савченко
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Знакомство с учебником В. Данько «Загадочные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Знакомство с учебником по литературному чтению. В. Данько «Загадочные буквы».
Цель: познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма», со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы».
Планируемые результаты:
Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе „Знакомство с учебником В, Данько „Загадочные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, к урокам литературного чтения.
Метапреметные УУД:
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.
Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.
Формы и методы обучения: фронтальная, парная, групповая; объяснительно - иллюстративный.
Ход урока.
1. Организация класса (орг. момент)
Учитель читает стихотворение, обращая внимание учащихся на алфавит.
В дорогу взять ты не забудь
«Ключей» надежных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
- О каких ключах я говорю? Кто догадался, поднимите руку.
- Почему буквы называют «ключами»?
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).
На партах у каждого ученика листок с текстом стихотворения.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
- Прочитайте стихотворение шепотом.
- Прочитайте вполголоса.
- Прочитайте голосом выразительно.
- У кого получилось прочитать стихотворение шепотом, вполголоса и голосом выразительно?
- О какой книге идёт речь? (об Азбуке)
3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
- Мы только что закончили изучать эту книгу, попрощались с ней. С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках.
- Как вы думаете, какова главная тема сегодняшнего урока?
- Какова цель урока?
- Поднимите руку те, кто понял, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
4. Открытие нового знания.
Знакомство с учебником :
- Прочитайте название учебника на обложке. («Литературное чтение»). Что бы оно значило?
- На обложке написано «Часть первая». О чем это говорит? (Что есть и часть вторая)
- Почему авторы выпустили учебник в двух частях? (Чтобы вам было легче носить)
- Как вы будете обращаться с учебной книгой? (Повторяют правила обращения с книгой)
- Прочитайте фамилии авторов учебника.
- Давайте познакомимся с условными обозначениями, которые вам встретятся в этой книге.
- Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, найти нужный рассказ? (для этого в каждой книге есть содержание или оглавление)
- Откройте содержание в конце книги.
- Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первой части учебника.
- Как вы думаете, о чём будут произведения каждого раздела?
Изучение нового произведения:
- С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора)
- Автор произведения – Владимир Яковлевич Данько, известный детский писатель, иллюстратор.
- Как называется произведение В. Данько? («Загадочные буквы»)
- Можно ли по названию произведения узнать, о чём пойдёт в нём речь?
- Как вы думаете, это рассказ или что-то другое? Как догадались?
Словарная работа.
- В стихотворении вам встретятся очень трудные слова. Давайте прочитаем эти слова сначала по слогам, а потом целыми словами:
про – гло – ти – ла - проглотила
от – кро – ем - откроем
вой – дём - войдём
жуж – жит - жужжит
при – ят – ный - приятный
спа – са – ет – ся - спасается
у– серд – но - усердно
от – клик – нет – ся - откликнется
по – гла – дим - погладим
за – вер – тит – ся - завертится
на ско – во – род – ке - на сковородке
Самостоятельное чтение с заданием.
- Предлагаю вам самостоятельно прочитать стихотворение и записать простым карандашом в «окошки» отгаданные буквы. На перемене все записи обязательно нужно будет стереть!
- Как думаете, у кого получилось вставить пропущенные буквы?
5. Первичное закрепление.
Чтение стихотворения парами.
- Сигнал, если справились! (дети в паре берутся за руки и поднимают их вверх).
- Чьей паре удалось прочитать и работать слаженно?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Чтение стихотворения вслух «по цепочке».
- Удалось ли нашему классу прочитать стихотворение?
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Анализ стихотворения.
- Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?
– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
– Назовите «весёлые» буквы.
– Назовите буквы «зубастые».
– Какие буквы можно назвать «вкусными»?
Знакомство с понятием «Рифма».
- Прочитайте первое и второе предложения.
- Обратите внимание на последние слова в каждой строке «проглотила - покатила». Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.
Рифма – повтор в окончаниях (слов, слогов) стихотворных строк.
- Найдите слова, которые рифмуются и прочитайте их.
8. Рефлексия.
- С каким учебником познакомились сегодня?
- С каким разделом учебника мы начали знакомство?
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Почему автор назвал произведение «Загадочные буквы»?
- Каково ваше эмоциональное состояние после урока?