Аида Карчегаева
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Литературная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Литературное чтение Класс 2 "А"
Тема урока Литературная игра
Дидактическая цель Создать условия для полноценного закрепления пройденного литературного материала
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Л1. Формировать положительное отношение к уроку литературного чтения;
Публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе „Литературная игра“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Л2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные
МП1. Уметь анализировать и сравнивать произведения и героев;
МП2. Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
Регулятивные
МР1. Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
МР2. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные
МК1. Слушать и понимать речь других.
МК2. Строить речевые высказывания. П1. Закрепить знания по пройденному литературному материалу;
П2. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами.
Решаемые учебные
проблемы
(учебная задача) Закрепление учебного материала
Образовательные технологии, используемые на уроке
(в т. ч. рефлексивные технологии) Приёмы диалоговой, игровой, ИКТ, рефлексивной технологий.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютер, проектор
Образовательные ресурсы:
Для ученика
Литературное чтение : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/[авт. -сост. Л. А. Ефросинина] – 6-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 176 с. : ил. – (Начальная школа XXI века).
Литературные игры https://uchitel-slovesnosti.ru/ literaturnye_igry/24
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Вот и подошел к концу очередной учебный год! Для кого-то он был легким, а для кого-то сложным. Этот год был со своими радостями, успехами и огорчениями. Надеюсь, что он принес вам много новых открытий.
-А какие литературные открытия сделали вы?
-Имена каких писателей и героев их произведений особо запомнились вам?
Сегодня мы пролистаем страницы вашего учебника и вспомним, с какими авторами, произведениями и героями вы познакомились в этом году.
Сейчас вы разделитесь на 4 команды. Подходите по одному и вытаскиваете бумажки с названием команд.
Команды: писатели, поэты, сказочники, литераторы.
II. Основной этап. Актуализация знаний
Ребята, игра состоит из 16 вопросов и 4 категорий: О братьях наших меньших, Семья и я, Весна, весна красная, Там чудеса. Каждая категория имеет свою степень сложности: 100, 200, 300 и 400. 100 – легкие вопросы, 400 – соответственно посложнее. На некоторые вопросы в игре имеются подсказки, которыми вы можете воспользоваться в случае затруднения. Если команда воспользовалась подсказкой и ответила правильно на вопрос, она получает 0,5 балла. За каждый правильный ответ без использования подсказки команда получает 1 балл. Если команда затрудняется в ответе на вопрос, на него может ответить другая команда и получить дополнительные 2 балла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ребята, нам нужно определить, какая команда будет ходить первой. Сейчас вы будете тянуть трубочки – у кого трубочка короткая, та команда и начинает игру.
Команды, у вас есть вопросы? Тогда начнем игру!
1. Вспомните народную песню «Бурёнушка». От чьего имени поётся песня?
2. Назовите имя и фамилию автора, написавшего рассказ «Кот Васька»
3. Назовите сказку по иллюстрации
4. Дополните строки стихотворения
Петра Комарова «Оленёнок»
5. Разгадайте ребус и назовите стихотворение поэта Юрия Коринеца, которое в нём зашифровано
6. Назовите рассказ по иллюстрации
7. Назовите имя и фамилию автора
8. Прослушайте аудиозапись литературного произведения, назовите его автора и название
9. Назовите автора стихотворения
10. Разгадайте ребус и назовите стихотворение поэтессы Агнии Барто, которое в нём зашифровано
11. Запах чего имеет весна, по мнению мамы мальчика из рассказа Эдуарда Шима «Чем пахнет весна»?
12. Дополните строки стихотворения
Фёдора Ивановича Тютчева
13. Подумайте и определите по описанию, о ком идёт речь
14. Рассмотрите волшебные предметы и скажите, из каких они сказок
15. Что старик из «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина в первый раз попросил у рыбки?
16. Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину из сказки Шарля Перро?
III. Итог урока
Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Пришло время посчитать баллы.
Итак…
1 место заняла команда …
2 место заняла команда …
3 место заняла команда…
4 место заняла команда…
Поздравляем команды!
IV. Рефлексия
-Какие вопросы вам показались сложными.
-На какие вы знали ответ?
- Что нового узнали?
Ребята, хочу пожелать вам прекрасного летнего отдыха! Старайтесь больше гулять, а не сидеть у компьютера! Больше читать, а не смотреть телевизор!
Ответы детей
Делятся на команды
Садятся за заранее расставленные парты с названиями команд
Один игрок от команды выходит к доске
-От имени хозяйки
-К. Д. Ушинский
-Журавль и цапля
-Олененок, веснушки
-Март
-"Случай с кошельком"
-М. Ю. Лермонтов
-Сергей Михалков «Быль для детей»
-А. С. Пушкин
-Апрель
-Подснежников
-Зима, весна
-ОХаврошечке
-"Баба Яга", "Кот в сапогах"
-Новое корыто
-Маркиз де Карабас
Награждение команд грамотами
Ответы детей