Ирина Васильева
Конспект занятия по изобразительному искусству «Золотая осень» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение
детский сад «Солнышко»
Занятие по изобразительному искусству
«Золотая осень»
(младшая группа)
Воспитатель: Васильева Ирина Сергеевна
п. Усть-Ордынский
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.
Задачи:
1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.
2) Закреплять знания сезонных изменений природы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Золотая осень“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».
4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.
5) Развивать мелкую моторику рук.
6) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
7) Формировать любовь к окружающей природе.
8) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование:
– гуашь (жёлтая, красная, коричневая)
– альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)
– блюдца для краски на каждом столе
– картина с изображением осеннего леса
– вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке
– влажные салфетки.
Ход занятия:
– Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес
– Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».
– Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки». (Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги).
– Давайте вместе поиграем с листочками? (ответы детей, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)
Проводится подвижная игра «Листопад».
После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на стульчики.
– Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)
– Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа : деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (ответы детей, рассаживаются за столы).
Воспитатель объясняет ход работы, помогает детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получился оттиск в форме кустика (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой.
Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика.
Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.
– Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники. Молодцы! Все картины отправим на выставку (выставка работ детей в группе).