Гульнара Трегубова
Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель:
• Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства;
- Закрепить умение выделять жанры живописи; название картин, народные промыслы;
- закрепить практические навыки работы с изобразительными материалами, создание композиции по замыслу;
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Что? Где? Когда“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие:
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием;
- Закреплять у детей творческую самостоятельность;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству, познанию окружающего мира, любознательность;
- формировать личностные качества детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки;
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие (развитие творческого воображения, художественного вкуса)
Художественно – эстетическое развитие. Музыка (творческого восприятие музыки)
(развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Речевое развитие (развитие связной речи)
Познавательное развитие (развитие познавательно – исследовательских действий, установление причинно – следственных связей).
Виды детской деятельности:
• Продуктивная деятельность (рисование по замыслу)
• Музыкально-художественная (эмоциональное восприятие музыки).
• Коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы).
• Познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций).
• Двигательная (игровые упражнения).
Методы: словесный: беседа, объяснение, инструкция.
наглядный: показ, демонстрация.
практический: самостоятельная работа – рисование по замыслу.
Индивидуальная работа: с детьми, кто затрудняется в развитии сюжета.
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: кабинет дополнительного образования.
Количество детей: 10 человек
Демонстрационный материал: электронная презентация: «Что? Где? Когда?», эмблемы команд на мольберте, пустые рамки для рисунков.
Раздаточный материал: изобразительные материалы (листы бумаги, краска гуашь, краска акварель, цветные карандаши, графитные карандаши) салфетки, стаканы с водой, клеенки.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, столы.
Репертуар: Классическая музыка для детей.
Ход НОД:
Педагог дополнительного образования:
«Встали дети ровно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог дополнительного образования:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас поучаствовать в интересной игре, которая называется «Что? Где? Когда? Где вы сможете показать все свои знания по изобразительному искусству.
Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Занимайте свои места.
В игре учувствуют две команды, команда знатоков, это вы будет называться «Палитра», а вот ваша эмблема. (показ эмблемы на мольберте)
А против вас играет команда телезрителей, сегодня это сказочные герои их команда называется «Акварель» (показ эмблемы на мольберте).
Они очень умные и сообразительные и приготовили для вас сложные задания, но я думаю вы обязательно справитесь.
Педагог дополнительного образования:
Итак предлагаю начать игру, чтоб выбрать вопрос вам нужно покрутить волчок.
СЛАЙД 1.
Карандаш: Здравствуйте ребята! Посмотрите на картинку и скажите : Что это?
Дети: Музей
Педагог дополнительного образования: Правильно, давайте добавим ответ. Что хранят в музее? Для чего люди посещают музей? (ответы детей)
Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете свой первый балл.
Педагог дополнительного образования:
Продолжаем игру, крутите волчок.
СЛАЙД 2.
Мальвина: Здесь расположены разные предметы, как вы думаете кто использует эти материалы в своей работе?
(ответы детей)
Педагог дополнительного образования: Чем занимается художник? (ответы детей).
Молодцы! Вы получаете свой балл.
Педагог дополнительного образования:
Продолжаем игру, крутите волчок.
СЛАЙД 3.
Незнайка: Привет друзья! Я буду показывать картины, а вы попробуйте угадать в них пейзаж, портрет и натюрморт.
Педагог дополнительного образования:
Молодцы! Ответили правильно. Вы получаете свой балл.
Педагог дополнительного образования:
Продолжаем игру, крутите волчок.
СЛАЙД 4.
Карлсон: Привет малыши! Я буду показывать вам картины, а вы скажите их названия.
(ответы детей)
Педагог дополнительного образования:
Молодцы! Вы получаете свой балл.
Педагог дополнительного образования:
Продолжаем игру, крутите волчок.
СЛАЙД 5.
Буратино: Здравствуйте дети! Разложите карандаши по цветам радуги.
Педагог дополнительного образования: Ребята, а вы можете назвать Буратино холодные цвета? А теплые? (ответы детей).
Педагог дополнительного образования:
Молодцы! Вы получаете свой балл.
Педагог дополнительного образования:
Продолжаем игру, крутите волчок.
СЛАЙД 6.
Царевны из тридевятого царства: Здравствуйте мы приготовили для вас загадки.
Царевна 1: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Царевна 2: Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными красивыми.
Царевна 3: Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши
Там травка вьется и цветы,
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может солнцем залитые.
Педагог дополнительного образования:
Молодцы! Вы получаете свой балл.
Педагог дополнительного образования:
Продолжаем игру, крутите волчок.
СЛАЙД 7.
Вовка из тридевятого царства: Привет ребята! Я должен был приготовить вопрос для вас, но мне чего-то лень, по этому я приглашаю вас на музыкальную паузу.
Электронная физминутка.
СЛАЙД 8.
Белоснежка: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть и послушайте последнее задание. В музее моих гномов много пустых рам для картин, а вы бы хотели нарисовать картины в наш музей. Мы предлагаем вам нарисовать то что вы хотите, то что у вас получается лучше всего.
Педагог дополнительного образования: Выбирайте подходящий фон для рисунка и проходите на места.
Для того чтобы у вас все получилось давайте скажем волшебные слова:
«Мы художниками стали,
Что хотим нарисовали.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем рисовать».
(Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.)
Педагог дополнительного образования: Ребята у вас очень хорошо получается, но я предлагаю вам немного отдохнуть.
Электронная презентация «Гимнастика для глаз»
(Готовые работы вывешиваются на выставку.)
Вот ребята мы и выполнили последнее задание, пришло время подсчитать баллы.
По нашим подсчетам получается что выиграла команда знатоков «Палитра». Поздравляю вас. И вы получаете заслуженную награду.
Педагог дополнительного образования: Вам понравилась игра? Если у вас все хорошо и легко получалось нарисуйте солнышку веселый смайлик, а если вам было сложно и неинтересно нарисуйте грустный смайлик.
Замечательно ребята, посмотрите какие веселые солнышки у нас получились. Вы молодцы!