Таран Аркадий
Конспект урока по гимнастике для 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : акробатические упражнения
Тип урока : урок отработки умений и рефлексии
Цель урока : демонстрировать акробатические упражнения
Планируемые результаты:
личностные: знания о пользе акробатических упражнений для формирования здоровья; определение физических качеств, необходимых при выполнении акробатических упражнений;
метапредметные: анализ выполнение акробатических упражнений; применение графического изображения упражнений; умение согласовывать и оценивать свою деятельность в группе
Публикация «Конспект урока по гимнастике для 5 класса» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
предметные: формирование навыков выполнения акробатических упражнений; развитие физических качеств, необходимых при выполнении акробатических упражнений
Этапы урока
Мотивационно-целевой этап урока :
Учитель
1. Сообщает обучающимся тему урока.
2. Актуализирует знания обучающихся, устанавливая взаимосвязи с ранее изученным материалом (Примеры каких видов гимнастики вы знаете).
3. Мотивирует обучающихся задавая им проблемный вопрос (Какие физические качества развиваются при занятиях акробатикой). Уточняет формы занятий.
4. Побуждает обучающихся сформулировать подходы к выполнению акробатических упражнений.
5. Формулирует с обучающимися цель, сообщает планируемые результаты и план урока.
Обучающиеся
1. Демонстрируют принятие темы урока.
2. Активно перечисляют виды гимнастики, изученные ими на уроках физической культуры, основываясь на предложенных картинках с гимнастическими упражнениями.
3. Высказывают предположения по заданному вопросу. Демонстрируют знание физических качеств.
4. Называют цели разминки
5. Демонстрируют понимание цели урока и результатов на урок. Задают уточняющие вопросы (по необходимости) по плану урока.
Методический комментарий: цель этапа - мотивировать учащихся на усвоение новых знаний, через личностно значимый для каждого учащегося результат по укреплению здоровья. Определяем цель урока совместно с обучающимися.
Операционно-содержательный этап
Учитель
1. Организует и проводит беговую разминку.
2. Делит класс на 6 групп, в соответствии с гендерным принципом. Учитывает пожелания детей
3. Отдаёт команду «На места занятий за инструктором шагом марш». Дает задание подготовить места занятий согласно схеме расположения инвентаря и ознакомиться с упражнениями, по необходимости, выполняет пояснения по выполнению отдельных упражнений
4. Отдаёт команду «Приступить к выполнению упражнений в группах». Наблюдает за правильность выполнения упражнений. Корректирует (по необходимости) правильность выполнения упражнений, предлагая учащимся просмотреть выполнение упражнения на компьютере. Осуществляет педагогическое оценивание.
5. Перед выполнением акробатических упражнений контролирует выполнение общеразвивающих упражнений на месте: наклоны головы, махи руками, повороты и наклоны туловища, махи ногами, выпады, прыжки. Показывает упражнения освобожденный ученик
6. Дает команду к началу выполнения заданий на развитие физических качеств на трех местах занятий. Корректирует выполнение упражнений обучающимися.
7. Организует проведение анализа акробатических упражнений обучающимися, согласно методике выполнения упражнений
8. Организует переход по местам занятий.
9. Привлекает обучающихся обсудить в группах результаты выполнения упражнений. Результаты отразить на листах оценивания.
10. Выявляет наиболее распространённые ошибки для их дальнейшей корректировки.
Обучающиеся
1. Выполняют бег и беговые упражнения.
2. Делятся на 6 групп, с учетом пожеланий.
3. Класс делится на группы. В группе выбирают командира, который организует выполнение задания, принимая к сведению рекомендации педагога, и фиксирует активность участников группы. Согласно схеме располагают инвентарь в спортивном зале.
4. Проходят на места занятий. Самостоятельно (под руководством учителя) изучают инструкцию. Задают уточняющие вопросы. Приступают к выполнению упражнений.
5. Освобожденный по состоянию здоровья ученик проводит разминку для выполнения акробатических упражнений
6. Выполняют упражнения. Соотносят правильность выполнения упражнений с инструкцией и приведенным на рисунках упражнениям. Корректируют (по необходимости) правильность выполнения упражнений. По необходимости оказывают страховку.
7. Выполняют анализ выполнения упражнения, согласно листу оценивания.
8. Переходят по местам занятий, по команде учителя.
9. Заполняют лист оценивания
10. Обсуждают выполнение упражнений
Методический комментарий: цель этапа – сформировать способность выделять общее в гимнастике и особенности каждого направления в отдельности, воспитать умение анализировать упражнения, брать для себя лучшее, понравившееся. Для подготовки организма к выполнению цели урока, обучающиеся выполняют общеразвивающие упражнения.
ОРУ. I. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1- наклон головы вперед, 2.- наклон головы назад, 3.-наклон головы влево, 4.- наклон головы вправо.
II.И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 – 2 –пружинящие рывки руками перед грудью, 3-4 – рывки прямыми руками с поворотом туловища влево, то же вправо.
III. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1- руки вверх, прогнуться, 2-3 –пружинящие наклоны вперед с касанием руками пола, 4- и. п.
IV. И. п. - о. с. 1-3 -наклон вперед с касанием пола руками, 2.-присед, руки вперед, 4.- и. п.
V. И. п. –руки на поясе, 1.4 прыжка на левой, 2. 4 прыжка на правой, 3. 4 прыжка на двух, 4. 4 ритмичных хлопка
Рефлексивно-оценочный этап
Учитель
1. Организует подведение итогов. Проводит групповую рефлексию с помощью оценочных листов, направленную на понимание оценивания упражнений. При групповом опросе выявляет степень достижения цели урока (Какая цель урока была поставлена? Была ли цель урока достигнута).
2. Даёт общую оценку по уроку. Обращает внимание обучающихся на то, что получилось на уроке и дает рекомендации для улучшения результата.
3. Проводит игру «Передай палку»
4. Сообщает домашнее задание.
Обучающиеся
1. Принимают активное участие в подведении итогов урока. Активно отвечают на вопросы педагога, аргументируют своё мнение.
2. Делают выводы, связанные с постановкой цели урока, о необходимости знаний о особенностях гимнастики.
3. Играют в игру
4. Задают вопросы на понимание домашнего задания. Оценка предметных результатов (освоение умений и навыков при выполнении акробатических упражнений).
Методический комментарий: цель этапа – учащимся не ограничивать получение знаний одним уроком, а продолжать развиваться самостоятельно, можно с привлечением родителей. Учащиеся делают вывод в конце урока о том, что в дальнейшем им может пригодиться акробатическая подготовка