Юлия Холоднюк
Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Органическая взаимосвязь всех сторон воспитания в процессе физической подготовки учащихся школы VIII вида создаёт наиболее благоприятные условия для коррекционно – компенсаторной работы, способствует всестороннему развитию и формированию личности умственно отсталого ребёнка. [1]
Публикация «Конспект урока по физической культуре „Один за всех и все за одного“, Школа VIII вида, 4 класс» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Воспитание положительных морально-волевых качеств у учащихся школы VIII вида – одна из важных задач занятий физкультурой. В процессе этих занятий появляются большие возможности для выработки у школьников положительных нравственных качеств и привычек нравственного поведения. При этом нравственное воспитание не происходит без волевых усилий самих учащихся. Каждый учащийся, выполняя совместные практические действия, неминуемо вступает в определенные отношения с коллективом, с учащимися своей команды и команды-соперницы (в играх и эстафетах, с отдельными учениками, предъявляет определенные требования к себе. Благодаря этому они приучаются выполнять правила поведения, у них вырабатываются навыки и привычки правильно вести себя в коллективе. [2]
Чтобы успешно выполнять физическое упражнения, необходимы целеустремленность и воля, дисциплинированность, настойчивость, а также коллективизм, товарищеская взаимопомощь, милосердие, умение организовать и сплотить товарищей. Постоянная тренировка в проявлении эмоционально-волевых усилий приводит к выработке у детей нравственных привычек и эмоционально-волевых качеств. Наряду с этим у детей нужно сформировать нравственную сознательность, учитывая особенности их психического и физического развития. [2] Не без основания физическую культуру называют “ школой эмоций”, “школой воли”, “школой воспитания”. Но не следует забывать, что они сами по себе не воспитывают. Как и любые средства воспитания, физкультурная деятельность дает желаемый эффект в условиях педагогического нацеленного руководства.
Литература.
1. Юровский С. Ю. Воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы в процессе занятий по физической культуре // «Дефектология»
- 1985г - №1. – С. 39 – 44.
2. Козленко Н. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы. - Киев: «Радянська школа», 1987. – 127стр.
3. Интернет – источники: Физическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. https://pandia.ru/text/78/054/62597.php
4. Ткачук С. С. Дерево дружбы.
https://www.maam.ru/detskijsad/derevo-druzhby-309452.html
5. Открытый урок. «Дружба главное чудо».
https://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-8471
МОУ Бендерская специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей с нарушением интеллекта.
План-конспект
открытого урока по физической культуре.
Тема урока : «Один за всех и все за одного».
Цель урока : Использование ранее изученных двигательных действий в
играх – эстафетах.
Обобщить и расширить знания учащихся о дружбе.
Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.
Задачи.
1. (Образовательные.) Совершенствовать двигательные умения.
Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении движений.
2. (Коррекционно-развивающие.) Развитие памяти, мышления, речи. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. (Оздоровительные.) Способствовать улучшению функций
сердечно – сосудистой системы и органов дыхания. Развивать эмоционально – положительное отношение к двигательной деятельности.
4. (Воспитывающие.) Формировать навыки коллективных действий. Воспитывать организованность, культуру общения, дружеские взаимоотношения, побуждать учащихся к проявлению взаимопомощи.
Тип урока : комбинированный.
Метод урока : личностно – ориентированный.
Форма урока : индивидуально – групповая.
Время проведения: 9ч. 50мин
Дата проведения: 18. 03. 2016.
Место проведения: спортивный зал МОУ БС (К)ШИ.
Класс : 4А и 4Б.
Методическое обеспечение: 2 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 набивных мяча, 4 обруча, султанчики, фото учащихся, 2 магнитные доски.
ТСО: магнитофон: Музыка: «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти – Пульти», песня «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины»).
Учитель: Холоднюк Ю. Л.
Описание урока :
«Один за всех и все за одного»
1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие.
- Сегодня у нас урок-эстафета. В соревнованиях принимают участие: команда 4А класса - «Сильные, смелые». ( Наш девиз: «Мы сегодня, как всегда, победим вас без труда») и команда 4Б класса «Ловкие, умелые». ( Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы»)
Каждому из вас необходимо проявить ловкость, быстроту, силу, а так же, смекалку и ещё что – то очень необходимое для командной победы. Что же это? (Дружба). А что такое дружба? (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, умеют договариваться, настоящим друзьям никогда не скучно).
- Дружба рождается в совместной работе, старательной учебе, интересной и азартной игре. Поднимите руку, у кого есть друг. Сегодня на уроке, выполняя двигательные действия, мы уточним, какого вы хотите иметь друга и придумаем (определим) правила дружбы. А закон дружбы: «Один за всех и все за одного».
2. Направо. В колонну по одному в обход налево на своей части зала шагом, марш. Игра «Ручейки – озёра» (развивает быстроту реакции и координационные способности).
3. Перестроение в колонну по четыре в движении для ОРУ.
ОРУ с султанчиками в сопровождении песни «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины»).
4. – Вы сделали разминку и готовы к соревнованиям. Первая эстафета «Мой друг». На листах бумаги написаны качества человека хорошие и плохие. Выберите слова, подходящие к понятию «мой друг» - какой? (честный, лживый, вежливый, грубый, умный, глупый, заботливый, щедрый, жадный, надёжный, терпеливый, трусливый, ленивый). Положительные качества прикрепляем на ватман с названием «Мой друг», отрицательные - на ватман с изображением мусорного мешка. Вперёд передвигаетесь, выполняя прыжки на двух ногах, возвращаетесь бегом. Капитаны команд следят за выполнением правил техники безопасности: начинать движение вперёд можно только после приёма эстафеты. (Упражнение для восстановления дыхания).
- Прочитайте, «мой друг» - какой? Мечтая иметь такого друга, каждый из вас должен стараться воспитать в себе подобные качества.
5. Эстафета «Мы – команда».
- ведение б/б мяча;
- прыжки со скакалкой;
- прокати обруч;
- прокати мяч;
- пролезь в обруч;
(Упражнение для восстановления дыхания).
- Вы достойно справились с заданием. Я заметила, что некоторые проявили заботу о товарище, а это значит, что такие отношения помогут возникновению дружбы между детьми.
6. Эстафета «Сквозь игольное ушко». Команды стоят в шеренге. Перед капитанами на полу лежат обручи. По сигналу они прыгают каждый в свой обруч, поднимают его вверх и кладут на пол перед следующим участником команды.
7. – У нас минутка отдыха и новое задание. На скамейках разложены слова. По сигналу каждая команда из данных слов собирает пословицу о дружбе. («Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Человек без друзей, что дерево без корней»).
8. – Мы узнали какого вы хотите иметь друга, увидели проявления дружеских качеств в процессе командной работы. Ответьте на вопрос: что надо делать каждому из вас, чтобы дружба была настоящей? (говорить правду, просить прощения, помогать другу, быть вежливым, защищать друга, делиться с другом, доверять другу). Это и есть правила дружбы.
- Эстафета «Дом дружбы».
- На магнитной доске перед каждой командой - дом из цветного ватмана, но он холодный, серый. Давайте мы украсим их цветными кирпичиками, на которых написаны правила дружбы. По сигналу первые участники берут по одному «кирпичу», бегут к доске и магнитами крепят их на стену дома. Возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки следующему участнику.
- Читаем правила:
- будь честным;
- научись просить прощения;
- помогай другу;
- будь вежливым;
- защищай друга;
- научись делиться с другом;
- будь терпеливым;
- доверяй другу;
- научись договариваться;
- будь справедливым.
- Всегда ли вы, ребята, соблюдаете эти правила? (ответы детей).
- Выполняя эти правила каждый из вас будет жить в мире и согласии с самим собой, с друзьями и с окружающими. А если все живущие в доме выполняют правила дружбы, как можно назвать такой дом? (Дом Дружбы). Хотели бы вы жить в доме дружбы? Тогда давайте украсим эти дома вашими фотографиями. (Учащиеся прикрепляют фотографии). Почему вы не все фотографии прикрепили? (Потому что, на этих фотографиях мы ссоримся).
- Встаньте в круг.
- Я еще раз убедилась, что у нас школе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
А сейчас пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо, что ты есть».
9. Построение. Организованный выход из спортивного зала.