Татьяна Грекова
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе.
Тема: "Школа спортивного мяча"
Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе „Школа спортивного мяча“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Естественное стимулирование двигательной, речевой и интеллектуальной активности детей.
Задачи:
1. Развивать умение подбрасывать мяч двумя руками вверх в движении и ловить его.
2. Развивать умение отбивать мяч об пол двумя руками в движении и ловить его.
3. Тренировать равновесие при выполнении стойки на одной ноге и при ходьбе скрестным шагом.
4. Совершенствовать у детей координацию во всех видах движений.
5. Добиваться чёткого, ясного проговаривания речевого материала в подвижной игре.
Оборудование и материалы: Мячи по количеству детей. Карточки с видами спорта, где используется мяч.
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный
Ход занятия: Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.
Вводная часть: Самостоятельное построение в шеренгу. Равнение.
Инструктор: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Я приготовила для вас карточки, давайте внимательно посмотрим и повторим с вами, в каких видах спорта используются мячи. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А вы хотите научиться так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими учениками, и мы будем заниматься в «Школе спортивного мяча», будем? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом. Вы готовы?
Инструктор: «На право. В обход по залу шагом марш».
Дети шагом доходят до корзины и берут мячи.
- Ходьба в колонне по одному
- Ходьба на носках, мяч вверх
- Ходьба на пятках, мяч вперед
- Голоп с выносом мяча вперед
Инструктор: У нас славная осанка, Мы свели лопатки.
Мы походим на носках, А потом на пятках.
- Ходьба скрестным шагом (под речёвку, мяч вперед
Дети: - Этот шаг нам всем известен
Не спешим, шагаем скрестно.
- Бег в колонне по одному, мяч в руках
- Бег врассыпную с остановкой по сигналу с выполнением задания
(стойка на одной ноге, мяч вперед)
- Бег в колонне по одному
- Переход на ходьбу по кругу на восстановление дыхания:
Мяч вверх вверх – вдох
Мяч вниз – выдох.
Перестроение в три колонны.
Основная часть ОРУ:
«Послушные руки».
Инструктор: Будем руки поднимать, а потом их опускать. И при этом будем вместе все шагать.
И. п. : стойка, мяч внизу;
Шагая на месте выполнять:
1-2 – мяч вперед;
3-4 – мяч вверх;
5-6 – мяч вперед;
7-8 – мяч вниз.
«Рывки руками перед грудью»
Инструктор: Руки ставим перед грудью, разводить их резко будем.
И. п. : стойка, руки согнуты перед грудью, мяч зажат между стоп;
1-2 – выполнять два рывка согнутыми руками перед грудью,
3-4 – выполнить два рывка прямыми руками перед грудью.
«Повороты туловища»
Инструктор: Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Влево, вправо наклонись, на соседа оглянись.
И. п. : стойка ноги врозь, мяч перед грудью;
1- наклон вправо, мяч вверх
2- и. п.
3- наклон влево, мяч вверх
4- и. п.
5- наклон, мяч вперед
6- и. п.
7- наклон, мяч вниз
8- и. п.
«Приседания»
Инструктор: A теперь мы приседаем, это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
И. п. : стойка, мяч перед грудью;
1- шаг в право, присесть, мяч вперёд
2- и. п.
3- шаг влево, присесть, мяч вперед
4- и. п.
5- выпад правой, мяч вперед
6- и. п.
7- выпод левой, мяч вперед
8- и. п.
Прыжки «Звездочка»
Инструктор: А теперь давайте вместе, все попрыгаем на месте. А потом походим строем, чтоб дыханье успокоить.
И,п. : стойка, мяч внизу;
1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед
2. – прыжок в и. п.
И. п. : стойка, мяч зажат между колен;
Вдох - руки в стороны;
Выдох – наклон, руки вниз.
ОВД
Ходьба по кругу в колонне по одному, мяч в руках.
1. В движении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
2. Отбивание мяча в движении о пол и ловля его двумя руками;
3. Ходьба с отбиванием мяча о пол двумя руками;
4. Ходьба по кругу в колонне по одному с выполнением задания: - подбросить мяч вверх – поймать двумя руками – отбить мяч о пол двумя руками – поймать.
Подвижная игра «Мышеловка»
Задачи: - развивать быстроту реакции, выдержку.
Половина детей встают в круг, взявшись за руки – это «мышеловка». Вторая половина детей - «мыши». Пока звучат слова дети – «мыши» вбегают и выбегают через «мышеловку». С последними словами «мышеловка» закрывается. Те дети, которые не успели выбежать, считаются пойманными. Они встают в «мышеловку» и игра повторяется.
Дети: Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, всё поели.
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех за раз.
Заключительная часть
«Будь внимательным». Выполнять движения по тексту. Стоя в кругу.
Топни правою ногой, вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!
Повернись направо к другу, правую ему дай руку.
Повернись налево к другу, левую ему дай руку.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три, четыре.
А потом пойдем налево, раз, два, три, четыре.
В центре круга соберёмся, раз, два, три, четыре.
И на место все вернёмся, раз, два, три, четыре.
Инструктор: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какие трудности вы испытывали? А что было более легким? Как вы думаете удалось ли нам потренироваться как настоящим спортсменам? Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо!