Елена Лютикова
НОД по физической культуре «Школа мяча» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Школа мяча»
Цель: совершенствование техники работы с мячом, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
• упражнять в отбивании мяча разными способами;
• развивать координацию движений во время упражнений с мячом;
• способствовать растяжению и укреплению мышц и связок во время выполнения упражнений игрового стретчинга;
Публикация «НОД по физической культуре „Школа мяча“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• регулировать уровень нагрузки для часто болеющих детей;
• поддерживать инициативность и активность каждого ребенка;
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование: магнитофон, мячи по количеству детей, дорожки здоровья, набивной мяч и обруч для игры.
Предварительная работа: Рассмотреть картинки с изображением мячей (волейбольного, футбольного, баскетбольного, мяча для гольфа). Беседа о назначение и использование мячей в разных видах спорта. Посмотреть видеоролик на тему: «Чемпионат мира по футболу-2018».
Логика образовательной деятельности
Деятельность инструктора
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1. Вводная часть 5 мин.
Мотивация.
Инструктор:
- Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на физкультурном занятии.
- Ребята, а кто из вас знает, какое событие в 2018 году ожидается в Самаре?
- К нам приедут много спортсменов-футболистов!
- А какими физическими качествами должны обладать спортсмены?
- А вы хотите быть похожими на спортсменов?
- Но для этого надо много тренироваться.
- Вы готовы?
Тогда я вас приглашаю в «Школу мяча» на тренировку.
Направо, за ведущим в обход по залу шагом марш!
Дает команду: Внимание! Через центр зала в колонны по трое, становись!
Дети входят в спортивный зал, становятся в одну шеренгу.
- Ходьба и бег по залу, выполняют под музыку.
- Ходьба по залу обычная,
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за спиной;
- бег по кругу в среднем темпе по сигналу (свистку) дети выполняют поворот и бегут в противоположную сторону;
- ходьба обычная;
- ходьба с заданиями для рук: руки к плечам, вращают плечи руки в стороны, вращают кулаками вправо и влево сжимая и расжимая пальцы рук;
- прыжки по кочкам (коврикам здоровья, прыжок через набивной мяч;
- ходьба обычная.
Каждый ребенок берет мяч в правую руку и идет в обход по залу.
Перестроение детей в колонны по трое, для проведения ОРУ с мячами.
Организация и настрой детей на занятие.
Создание мотивация к последующей образовательной деятельности
Разогрев мышц,
подготовка детей к ОРУ
Учить правильно ходить и технично бегать, соблюдая интервалы между друг другом.
Развивать внимание, умение действовать по звуковому сигналу!
Упражнять детей в перестроении в колонны по трое.
2. Основная часть 20 мин.
Объясняет детям исходное положение, следит за правильностью выполнения упражнений.
Дети ЧБД (с красными напульсниками)
Инструктор регулирует нагрузку, дети ЧБД выполняют упражнения (4-5 раз)
- Кто хочет показать упражнения для туловища?
- Кто хочет показать упражнения для ног?
- Кто может показать упражнения на гибкость?
Показ упражнений игрового стретчинга на растяжку мышц рук, спины и ног.
Показ упражнений с мячом
- А теперь развиваем ловкость и силу.
- Отлично, ребята, вы ловкие, сильные и внимательные.
- Ребята, а игр с мячом тоже много. Предлагаю нам сегодня поиграть в подвижную игру «Ловишка с мячом».
- Как можно выбрать водящего для игры?
ОРУ с мячами (6-8 раз)
1. «Мяч вверх»
И. п. - о. с., мяч внизу. 1-мяч поднять в сторону, 2-подняться на носочки, переложить мяч вверху в левую руку, 3-мяч в сторону, 4-и. п. То же повторить в левую сторону.
2. «Подбрось-поймай»
И. п. : о. с., мяч перед грудью. Подбрасывать мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать двумя руками.
3. «Поворот»
(по показу ребенка)
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1-поворот, отбить мяч сбоку от себя, 2-и. п. ; 3-поворот в другую сторону, отбить мяч, 4-и. п.
4. «Мяч за голову»
(по показу ребенка)
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, мяч вынести вперед; 2-подняться, мяч к груди; 3-4- повторить.
(ЧБД выполняют 5 раз)
5. «Лисичка»
(по показу ребенка)
И. п. - сидя на коленях, руки с мячом опущены вниз. 1-руки с мячом вперед; 2-сесть направо, руки с мячом в сторону; 3-подняться, руки с мячом вытянуть вперед; 4- сесть влево.
6. «Волк»
(по показу ребенка)
И. п. : стоя в упоре на ладони и колено. 1-поднять правую (левую) ногу, голова прямо; 2-и. п. (выдох).
7. «Передача мяча за спиной»
И. п. : ноги на ширине плеч, в правой руке мяч. 1-мяч в сторону, 2-передача за спиной, 3-мяч в сторону, 4-и. п.
(ЧБД выполняют 5 раз)
8. «Пингвины»
(по показу ребенка)
И. п. : стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя, чередовать с ходьбой на месте (3 раза).
(ЧБД выполняют 2 раза прыжки).
Растяжка мышц: упражнения игрового стретчинга «Веточка», «Солнечные лучики», «Страус».
Дети выполняют упражнения, задерживаются в каждом положении несколько секунд.
Основные виды движений с мячом.
Дети выполняют:
1. Броски вверх во время ходьбы по залу.
2. Ведение мяча боком.
3. Ведение мяча поочередно ногами.
Дети предлагают использовать считалку.
С помощью считалки выбирается «ловишка» из детей. «Ловишка» кладет обруч в середину зала, берет мяч и встает в круг. Дети после слов: «Раз, два, три, беги!», перебегают на другую сторону площадки. Ловишка старается кого-то из детей осалить мячом. Через мяч можно перепрыгивать.
Укрепление верхнего плечевого пояса, мышц спины.
Развивать внимание, координацию движений.
Упражнять в отбивании мяча справа и слева, ловить его после отскока.
Формировать правильную осанку, укреплять мышцы ног.
Развивать в детях самостоятельность и инициативность.
Потянуть боковые мышцы.
Развивать гибкость.
Укреплять мышцы ног и спины.
Работа на верхний плечевой пояс (плечи, спина)
Развивать ловкость, координацию движений.
Развивать гибкость позвоночника, растяжка различных мышц.
Упражнять детей в бросании и ловле мяча различными способами.
Совершенствовать технику работы с мячом.
Развивать инициативу и активность детей.
Развивать быстроту, ловкость, умение играть по правилам.
III. Заключительная часть
5 мин.
- Игра «Передай мяч ногами».
Объясняет правила: с силой отталкивать мяч ногами.
Эта игра способствует тренировке силы ног.
Рефлексивно – оценочный этап
Подводит итоги:
- Наша тренировка подходит к концу. Какие физические качества мы смогли развить в ходе тренировки?
- Какие главные качества помогли вам, ребята, выполнить все задания успешно?
Предлагает выполнить упражнение на расслабление: «Цветок дружбы».
- Ребята, вы отлично сегодня потренировались и когда подрастете, то станете достойной сменой наших российских спортсменов-футболистов.
Благодарю всех за занятие!
В обход по залу шагом марш!
До свидания!
Ответы детей.
Дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх, затем растирают ладони до тепла и протягивают ладони друг другу и поднимают все вместе руки вперед и вверх (это цветок).
Ходьба по залу.
Укрепление голеностопного сустава, развитие силы ног.
Развитие сотрудничества, способности к согласованному взаимодействию друг с другом.
Формировать у детей желание заниматься спортом.
Подведение итогов НОД
Расслабление мышц рук, релаксация.