МААМ-картинки

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему «Жизнь в пресных водах»

Виктория Пак
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему «Жизнь в пресных водах»
▼ Скачать + Заказать документы

Пак Виктория Сергеевна

План – конспект урока на тему

«Жизнь в пресных водах»

А. А. ПЛЕШАКОВ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС 1 ЧАСТЬ

Тема: Жизнь в пресных водах

Цели:

Сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоема; учить бережному отношению к природе

Формируемые УУД :

ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать положительное отношение к приобретению новых знаний, интерес к жизни в пресных водах

Публикация «План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему „Жизнь в пресных водах“» размещена в разделах

ПРЕДМЕТНЫЕ: умение отличать растительный и животный мир водоема от луга; объяснять роль человека в жизни растений и животных водоема

МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ

• ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию

• КОММУНИКАТИВНЫЕ; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осознанно строить речевое высказывание, аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

• РЕГУЛЯТИВНЫЕ организовывать свою деятельность, готовить место для разных видов работ (работа с карточками)

Оборудование: презентация к учебнику, карточки растений луга и водоема, атлас-определитель, рисунки с изображением животных водоема.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждет много нового и интересного. Мы с вами погрузимся в подводное царство и все там рассмотрим. На уроке нам понадобится учебник, атлас определитель и ваше внимание. Начнем наше занятие с игры.

I. Определить уровень владения ранее изученного материала посредством игры и теста (предыдущая тема «Жизнь луга»).

1. Игра «Узнай меня»

• Это очень ценный злак - кормовое растение с тонкими листьями и мелкими колосками, образующими метелку. (Мятлик.)

• Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки. (Пастушья сумка.)

• Этот житель - санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мертвых животных. (Жук-могильщик.)

• Ее назвали в честь врача - героя греческих мифов. В настоящее время это редкое насекомое. (Махаон.)

• Без него на лугу будет тишина. Он невелик, с большими усами и ногами. (Кузнечик.)

2. Тест - опрос

1. На лугу растут:

а) только травянистые растения

б) мхи и лишайники

в) кустарники и травянистые растения

2. На лугу живут:

а) лебеди, рябчики, шелкопряды

б) шмели, совы, глухари

в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки

3. Растениями луга являются:

а) тимофеевка, клевер, нивяник

б) ландыш, осока, ягель

в) черника, пион, типчак

4. Санитарами луга и леса называют:

а) жуков навозника и могильщика, дятла

б) пчел, кабанов, соек

в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов

5. Какие цепи питания характерны для лугового сообщества?

а) желуди - мыши - совы

б) мятлик -» мыши -» совы

в) остатки растений - дождевой червь - трясогузка

II. Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение и добавьте последнее слово.

Тихо плещется вода,

Ряска, лилия видна,

И кубышка, и тростник,

Есть беззубка, прудовик,

Жизнь кипит, а мы споем

Это пресный. (водоем).

- О чем будем говорить на уроке? жизни в водоемах.) (Учитель записывает на доске тему : «Жизнь в пресных водах».)

- Какую цель урока мы можем себе поставить в связи с темой? (Узнать о животных и растениях в водоемах, об их взаимосвязи.)

- Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать по учебнику, в тетради, с атласом-определителем, в группах, парами, будем рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.)

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

III. Открытие нового знания

1. Беседа

- Кто знает, какие бывают водоемы? (Водоемы бывают естественные и искусственные. А еще пресные и соленые.)

- О каких водоемах мы будем говорить на уроке? (Пресные водоемы - это реки, озера, болота, ручей. Искусственные водоемы - пруд, канал, водохранилище.)

2. Работа в парах (группах)

- Внимательно рассмотрите фотографию на слайде. Опишите водоем по фотографии. (Заслушать рассказы 2- 3 пар.)

3. Самостоятельная работа

- Какие растения растут в водоемах? (Ответы детей)

- Давайте поближе познакомимся с этими растениями. Работа в группах с гербариями и атласами-определителями.

- Что интересного узнали из атласа-определителя? (Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране. Кубышка растет не только в озерах и прудах, но и в реках, ее тоже надо охранять. Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.)

На берегах водоема растет череда это лекарственное растение запоминается тем, что его семена - колючки, цепляющиеся за одежду. Стрелолист можно узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра.

А это сусак зонтичный и горец земноводный. В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря которым вода в озере имеет зеленый оттенок.

4. Самостоятельная работа

- Каким вы представляете животный мир водоема? Каких животных водоема вы можете назвать? (Ответы детей.)

Далее можно предложить ученикам поработать в парах и проверить друг друга, как запомнили животных водоема: один показывает иллюстрацию животного, другой называет, затем меняются ролями.

5. Работа по учебнику С. 178-182

- Предлагаю прочитать статью в учебнике и узнать новую информацию о природном сообществе пресных вод. (Ученики читают статью.)

- Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

- Как живут обитатели водоема? (Они живут сообща.)

- Как по другому можно назвать водоем? (Пресноводное сообщество.)

IV. Первичное закрепление 1. Работа с загадками

Ползает наоборот -

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней. (Рак.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка.)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек. (Утка.)

2. Покажите на примерах, что в пресноводном сообществе все связаны между собой. (Например, растения (водоросли) выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоема питаются животные. Рыбы питаются растениями и личинками насекомых, а цапля рыбой.)

4. Приведите примеры неправильного поведения человека уводы. (Ответы детей.)

Прочитайте статью «Человек у воды» на с. 183. Какие примеры вы еще можете назвать (Ученики читают текст, приводят примеры неправильного поведения человека у воды.)

V. Подведение итогов урока

- Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли? (Высказывания детей. Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 184 учебника.)

IV. Рефлексия

Дополните предложение: «Теперь я знаю, что.»

Где могут пригодиться в жизни новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще надо поработать?

Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

• Прочитать текст на с. 178—186 учебника, ответьте на вопросы. Выполните задания 2,3,5,8 на с. 82- 85 рабочей тетради.

• Сходите с родителями на ближайший естественный водоем, послушайте звуки, посмотрите какие растения там растут, попробуйте найти те растения, с которыми мы сегодня познакомились

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему «Жизнь в пресных водах»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему «Жизнь в пресных водах»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД