Татьяна Отрутько
Конспект урока обучения грамоте «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
Тема: Прощание с азбукой.
Цель: В ходе выполнения практических заданий продемонстрировать «багаж» приобретённых знаний и умений за учебный год.
Публикация «Конспект урока обучения грамоте „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, 1 класс
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: Букварь, карточки с буквами, цветные карточки для составления звуковых схем слов, карточки с ребусами, слоговые схемы слов, карточки со словами, карточки с частями пословиц. Для сценки: костюмы героев, карта, сундук с монетами, трон. Презентация.
Ход занятия
I. Орг. момент
- Ребята! Мы дружим с вами уже целый год! Многое узнали и многому научились. И во многом нам помогла «волшебная книга». Что это за книга? (Букварь)
А как вы думаете, почему БУКВАРЬ назвали Букварём? (От слова БУКВА. Букварь – книга, по которой учат буквы).
- А как по-другому можно назвать Букварь? (Азбука – от названия старорусских букв Аз, Буки.)
-Верно. И сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам нашего Букваря. Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправляемся в путь!
II. Работа по теме.
1) - И вот нас встречает первая страница с буквой? (А)
- Буква А дружит со словом АЛФАВИТ. Как вы думаете, почему? (Начинается с буквы А).
- Сколько букв в алфавите? (33) На какие группы можно их разделить?
- Чем отличаются гласные от согласных?
-Какие буквы звука не обозначают? Поиграем в игру. У каждого из вас на парте лежит изображение той или иной буквы. Я буду описывать задуманную мною букву, и у кого она окажется – поднимает руку и выставляет её изображение на доску.
Эта буква обозначает всегда твёрдый звонкий согласный звук. (Ж)
Эта буква звука не обозначает, но может являться показателем мягкости согласного или разделять гласную и согласную буквы. (ь)
Соседями этой буквы являются Б и Г. какую букву я задумала? (В)
Эта буква обозначает непарный звонкий, всегда мягкий согласный. (Й)
Эта буква стоит предпоследней в алфавите. (Ю)
Эта буква обозначает глухой, всегда мягкий согласный звук. (Ч)
Эту букву относят к йотированным буквам, так как она в некоторых случаях может обозначать 2 звука. (Я)
Эта буква обозначает всегда звонкий непарный согласный, похожий на рычание тигра. (Р)
У этой буквы есть «сестричка» с двумя точками сверху. (Е)
- Молодцы! Справились с заданием!
2) - Листаем дальше страницы букваря. И вот перед нами буква З. А буква З дружит со словом ЗВУКИ. Чем отличаются звуки от букв?
-Выполним задание буквы З. Построим звуковые схемы слов. Алгоритм работы такой: кто-то называет слово, один ребёнок выстраивает схему этого слова у доски, а остальные работают в парах, составляя схему этого же слова из карточек на парте.
- И это задание оказалось вам по плечу! Двигаемся дальше!
3) – Мне открылась страница с буквой Р. Эта буква предлагает нам немного отдохнуть. Но отдыхать мы будем «с умом». Любите ли вы отгадывать РЕБУСЫ? Выходите ко мне и попробуйте разгадать слова, которые зашифрованы на карточках.
4) – Букву загадаю – страницу открываю. И что же это за буква?
Солнце светит ясно-
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит буквой… С.
- Буква С тоже не сидела сложа руки. Она подготовила вам задание со словом СЛОГИ. Что обозначают эти схемы? (На доску вывешиваются слоговые схемы слов). Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (Подобрать подходящее по количеству слогов слово к схеме). А слова вы будете подбирать из тех, что лежат у вас на партах. Каждый из вас прочитает своё слово, определит количество слогов в нём и соотнесёт с подходящей схемой на доске.
5) – И вот открылась страница с буквой Ч. Какие слова на букву Ч связаны с обучением грамоте? (Чтение) И задание буквы Ч тоже связано с чтением. У меня рассыпались пословицы. Нужно правильно расставить в них слова, прочитать написанное и объяснить смысл.
друг. Хорошая лучший книга - (Хорошая книга – лучший друг).
много Кто много тот читает – знает. (Кто много читает – тот много знает.)
- Какие вы молодцы! Перед нами осталась ещё одна страничка букваря, на которой живёт буква Ш. И эта буква скоро будет шагать рядом с вами долгие одиннадцать лет. Вы догадались о чём я говорю? О школе. Вниманию родителей представляем сценку «Урок для короля».
Сценка.
III. Итог.
- Дорогие мои ребята! Вот и подошёл к концу учебный год – а это значит, что пришла пора расставаться. Я искренне надеюсь, что наши занятия не пройдут для вас даром, и вы будете в числе лучших учеников своего класса. Вам предстоит сложная, но интересная дорога по стране знаний. Старайтесь, трудитесь, стремитесь, впитывайте в себя всё самое нужное и интересное, но главное – ходите в школу с удовольствием, хорошим настроением. Школа поделится с вами своей мудростью. А я хочу в память о наших встречах каждому из вас подарить символ мудрости – сову.