Захарова Татьяна
Праздник «Прощание с Азбукой» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цель:
повторение знаний по курсу «Азбука»
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Публикация «Праздник „Прощание с Азбукой“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Дети. Азбука!
Учитель. Сейчас мы расскажем, чему мы научились за это время в школе.
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
(Почти 400.)
Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте на чем мы отправимся?
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Учитель: Догадались? (на поезде)
Азбука. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»
Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.
Учитель : Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.
- Сколько в русском языке букв? (33 буквы) Правильно! А буквы обозначают звуки, которые мы слышим и произносим.
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные)
- А что вы про них знаете?
Ученик 1. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
Ученик 2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ученик 3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель : Отправляемся дальше. (дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? - Угадайте, в каком городе мы оказались?
Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Алфавитом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
Наша станция город АЛФАВИТ.
Учитель: Когда Самуил Яковлевич сочинял стихи про буквы, он старался уделить внимание каждой из них. Вырастет ещё не одно поколение, которое будет изучать буквы с помощью познавательной азбуки С. Я. Маршака. Буквы для поэта были, словно живые.
(Ученики по очереди рассказывают стихи о буквах и показывают карточки с буквами)
Весёлая азбука про всё на свете»
Автор стихов: Самуил Маршак
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Гриб растёт среди дорожки, —
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ё жика похожа:
Ёж в иголках, ёлка — тоже.
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлем…
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашел, —
Мало мёду, много пчел.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон —
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, —
То-то теплое местечко!
Ученик учил уроки —
У него в чернилах щёки.
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Цапля, важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч!
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.
Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привёз.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Учитель?- А все ли буквы имеют звуки (нет ъ и ь)
Исполнение песни «Азбука»
Азбука : Отправляемся дальше в путешествие.
Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
Дети поют частушки.
Ученик 4. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Ученик 5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 6. Сотню слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
Ученик 7. Ах, ты бабушка, моя,
С нами не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ученик 8. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Ученик 9. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ученик 10. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
(Пока дети рассаживаются на места, входит Буратино и рассматривает кабинет)
Азбука : - Кто это ребята? (Буратино)
Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Танец Буратино.
Азбука. Буратино, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Да вы что? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Азбука. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора (пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?
Дети: Азбука
Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Дети:
- Не бойся, миленький Буратино, читать это совсем не страшно!
- Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем!
Азбука : Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино. Продолжаем наше путешествие.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
Азбука : Остановка. Станция ИГРОВАЯ.
Игра первая «Узнай сказочного героя.»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два (рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Азбука : А сейчас отгадайте загадки!
1. Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка.)
Игра. Составь пословицу.
Кто много читает …. всегда пригодится….
Грамоте учиться… все перетрут….
Ученье и труд…. тот много знает
Азбука …. к мудрости ступенька
Игра «Собери слово».
Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
Учитель: Какое слово получилось? (дружба)
Азбука : Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на любимую станцию Буратино ТЕАТРАЛЬНАЯ.
Ученик 11. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Азбука. Да, ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята.
Дети инсценируют басню.
Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Вторая книга. Ну, как твои делишки? -
Автор. Одна спросила у другой.
Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом :
Хозяин мой
Обложки вырвал с мясом!
Да что обложки. вырваны листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей.
Боюсь, лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу,
Не как-нибудь, а на. «отлично».
Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе.
Автор. В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки.
Какой ты ученик.
Азбука : Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)
Настала пора расставаться.
Ученик 12. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Ученик 13. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
Ученик 14. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 15. Мы получим удостоверения
В том, что Азбуку прочли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Учитель : А сейчас я вам вручаю удостоверение читателя. (Вручение удостоверений)
Ученик 16
Сегодня праздник необычный :
Спасибо,азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 17
До свидания, учебник!
И на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт!.
Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и станцуем танец под музыку «Песенка про читателей»
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
(Азбука и Буратино уходят)
Учитель.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!