Залетова Анастасия
Конспект урока математики в 4 классе «Школа 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте! Тихо, но быстро садитесь.
Молодцы, сели тихо.
- Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.
- Прочитайте высказывание Роджера Бекона.
«Устройство нашего мира непостижимо без знания математики». (Роджер Бэкон)
- Как вы понимаете данные слова?
- Верно, без математики немыслима жизнь человека.
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Школа 21 века“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- И сегодня на уроке откроем новые знания, которые вам помогут в жизни. Поэтому хочу, чтобы слушали внимательно.
- Урок начнём с устного счёта
- Первое задание такое:
- Посчитайте в прямом и обратном порядке, какой палец будет по счёту четырнадцатым, если начинать счёт с мизинца.
- Считаем вместе с вами, начиная с мизинца.
- Какой палец четырнадцатый?
- Теперь сами посчитайте в обратном порядке, начиная с указательного пальца.
- Какой палец оказался первым?
- Следующее задание такое:
1) Делимое 36, делитель 2, найти частное; (18)
2) Найдите частное: 80:4; (20)
3) Первый множитель 80, второй множитель 3, найти произведение; (240)
4) Найдите произведение чисел 32 и 40; (1280)
- Решаем задачу
«За сколько минут ученик пробежит 300 метров, если он в минуту пробегает 60 метров?»
- Громко и четко прочитает задачу…
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
- Решите задачу.
- Сколько минут ученик бежал 300 метров? (50 (мин.)
- Как нашли?
- Как найти время, зная расстояние и скорость?
- Как найти расстояние?
- Как найти скорость?
- Молодцы, мы хорошо поработали…
- Я думаю, что на протяжении всего урока вы будете активно работать и внимательно слушать.
- Перед вами ряд выражений, посмотрите и разделите их на две группы.
12436 124136 15743
57683 34554 462245
-На какие две группы можем их разделить? (умножение на двузначное число и умножение на трёхзначное число)
- Какие выражения вы уже умеете решать?
- А на какое число не умеете умножать?
- Кто догадался, какова тема урока и сможет сформулировать её?
- Верно, тема нашего урока «Умножение многозначного числа на трёхзначное число»
- Какова будет цель урока?
- Верно, сегодня будем учиться умножать многозначные числа на трёхзначное число в столбик.
-Сядьте правильно, спина прямая, локти лежат на парте. Откройте тетради, положите их под наклоном, запишите число, классная работа красиво и аккуратно.
- Повторим умножение в столбик на двузначное число.
- Запишите в тетрадях выражение 15743 в столбик.
-К доске пойдёт…
- Хорошо, а теперь давайте к числу 43 добавим 2 сотни
- Записываем 157243
- Записываем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами
- 1573 единицы.
- Первое неполное произведение начинаем подписывать под единицами.
- Умножаем 7 на 3…
- Умножаем 5 на 3…
- Умножаем 1 на 3…
- Получили первой неполное произведение 471
- Найдём второе неполное произведение
- 1574 десятка
- Второе неполное произведение начинаем подписывать под десятками.
- Умножаем 7 на 4…
- Умножаем 5 на 4…
- Умножаем 1 на 4…
-Получили второе неполное произведение 628
- Найдём третье неполное произведение, 1572 сотни, начинаем подписывать под сотнями
- Умножаем 7 на 2…
- Умножаем 5 на 2…
- Умножаем 1 на 2…
- Получили третье неполное произведение 314.
- складываем все три неполных произведения: 471+628+314= 38151.
- Читаем ответ: 38151
- Какой вывод можем сделать? Как умножаются многозначные числа на трёхзначные?
- Откройте учебники на с. 13, найдите № 36.
- Посмотрите на запись выражений
-Кто желает самостоятельно объяснить решение первого выражения?
- Найдите задание № 38
-Прочитайте задание
- Какое нужно выполнить задание?
- Выполним решение первого столбика на доске и в тетрадях.
- К доске пойдёт…
- Запишите слово «Задача»
- Найдите задачу №46 с. 15.
- Прочитайте задачу про себя
- В слух, громко и чётко прочитает задачу…
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что нужно найти?
-Какие величины выделим для краткой записи?
- Составим краткую запись
Скорость Время Расстояние
8250 м/с 102сек.? м.
- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Почему?
- Как узнаем?
- Решение записываем в столбик
- Так как в середине второго множителя нуль, второе неполное произведение можем не записывать, потому что оно будет равно нулю.
- Но третье неполное произведение начинаем подписывать под сотнями после первого неполного произведения.
- Почему умножали?
- Что ещё нужно сделать?
- Как переведём метры в километры?
- Почему?
- Сколько получили километров?
- Записываем ответ.
а) -Сейчас вы поработаете самостоятельно.
I вариант II вариант
1294216 6431333
2139151 9075152
- Приступайте к выполнению работы.
б) Проверка самостоятельной работы
- Проверим результаты первого варианта (2 человека).
- Проверим результаты второго варианта (2 человека).
- Проверьте свои ответы, у кого не так исправьте.
- У кого нет ошибок, поднимите руку.
- Молодцы!
- У кого была одна ошибка?
- Подведём итог нашей работы
- Чему учились на уроке?
- Сегодня на уроке активно работали …
- Оцените свою работу на уроке и дополните одно из предложений:
- Сегодня я узнал…
- Сегодня я научился…
- У меня возникли затруднения в…