Шахова Элина
Конспект урока математики для учащихся с ЗПР во 2 классе «Знакомство с умножением»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Тема урока : знакомство с умножением.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Цель урока : создать условия для знакомства с конкретным смыслом умножения, как сложения одинаковых слагаемых.
Задачи урока :
Образовательные:
- познакомить с новым арифметическим действием - умножением, со знаком и записью действия умножения;
- продолжать формировать вычислительные навыки.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект урока математики для учащихся с ЗПР во 2 классе „Знакомство с умножением“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
- развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: ИКТ, карточки, круги разного цвета, тетрадь.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Подготовка к изучению новой темы.
Математическая разминка. (задачи на логику)
1. Сколько хвостов у пяти котов?
2. Сколько лап у двух собак?
3. Сколько ушей у двух кошек?
Чистописание цифра 4, геометрическая фигура квадрат.
3. Сообщение темы урока.
Решение примеров. (примеры в столбик, записываем в тетрадь)
45+34; 67-13; 5*3.
- Какой пример вызвал у вас затруднение? (5*3)
- Решали мы такие примеры? (нет)
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с новым действием – умножением.
- Прочитайте тему урока, поставьте цель урока.
Тема урока : знакомство с умножением.
Цель урока : узнать, что такое умножение.
4. Изучение новой темы.
Повторить компоненты действия сложения.
5+5=10
1 слагаемое 2 слагаемое сумма
- Познакомится с новым действием – умножением, нам поможет задача, которую мы вместе с вами решим.
- На каждой тарелке по две груши. Сколько груш на четырёх тарелках?
- Посмотрим на рисунки. Что видим? (на тарелках лежат груши)
- По сколько груш на каждой тарелке? (по две груши)
- Сколько всего тарелок? (4 тарелки)
- Сколько раз нарисовано по две груши? (считаем, по две груши нарисовано 4 раза)
- Сколько всего груш, как будем считать? (2 + 2 + 2 +2 =8)
- Посмотрите, какой длинный пример у нас получился.
- А теперь ниже запишем более удобное решение нашей задачи про груши.
- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием - умножением
- Какое одинаковое слагаемое повторяется в примере? (2) Сколько одинаковых слагаемых в примере? (4)
- Значит, сколько раз нужно взять число 2? (4) (Вместо слова взять записываем знак умножения)
2 4 = 8.
Читают так: по 2 взять четыре раза, получится 8.
Или так: 2 умножить на 4, получится 8.
- Давайте сейчас вместе, выполним еще одно задание.
- У вас на партах лежат круги, разного цвета.
- Положите рядом 4 круга жёлтого цвета, затем 4 круга зелёного цвета, затем 4 круга красного цвета. (на доске так же круги желтого, зеленого и красного цвета)
- Посмотрите, сколько кругов жёлтого цвета? Сколько кругов зелёного цвета? Сколько кругов красного цвета?
- По 4 круга каждого цвета. Запишем пример. 4+4+4=12
- Давайте замненим сложение одинаковых слагаемых, действием умножением.
- Какое одинаковое слагаемое есть в примере? (4)
- Сколько одинаковых слагаемых есть в примере? (3)
- Значит, сколько раз нужно взять число 3?
3 4 = 12 (Вместо слова взять записываем знак умножения)
Читают так: по 3 взять четыре раза,получится 12.
Или так: 3 умножить на 4, получится 12.
Вывод: умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
5. Физминутка «Как живешь».
6. Первичная проверка усвоения знаний.
- Нам с вами очень важно запомнить, что умноение это сложение именно одинаковых слагаемых.
- Давайте посмотрим, если мы уберем один круг жёлтого цвета, что у нас получится. Сколько кругов жёлтого цвета? (3) Сколько кругов зелёного цвета? (4) Сколько кругов красного цвета? (5)
- Запишем пример 3+4+5= 12
- Можем ли мы заменить сложение умножением в этом случае? (нет)
- Мы не можем заменить сложение умножением, так как слагаемые разные.
7. Первичное закрепление знаний.
Замени сложение умножением.
2+2+2=6
2 3 =6
5+5+5+5=20
5 4=20
8. Итог урока.
- Какая тема урока была? (Умножение)
- Чему мы учились на уроке? (Мы учились умножать)
- Что такое умножение? (умножение – это сложение одинаковых слагаемых.)
9. Домашнее задание.
Стр. 49 № 1.
10. Рефлексия.
Оценивание.