Алена Александровна
Конспект индивидуального урока математики для обучающегося с ОВЗ в 1 классе «Цвет, назначение, свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики индивидуального занятия на дому в 1 классе.
Тема: «Цвет, назначение, свойства предметов».
Занятие рассчитано на два урока (40 мин.).
Цель:
- выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов;
- систематизировать знания детей по соотнесению предметов и разделения их по цветовой гамме.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального урока математики для обучающегося с ОВЗ в 1 классе „Цвет, назначение, свойства предметов“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Учить сравнивать, классифицировать предметы по цветам :
- Упражнять в назывании предметов и цветов;
- Развивать мышление, внимание, речь, координацию, крупную и мелкую моторику;
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, мотивацию к изучению математики;
- Закрепление понятия «такой же».
Раздаточный материал : карандаши, тетрадь, шарик су-джок, камешки марблс, разноцветные стаканчики, листья, пластилин, картинки с изображениями.
Демонстрационный материал : книжка с разноцветными страницами, дома и гномы из картона, презентация на планшете.
Ход урока.
1. Оргмомент.
- Прозвенел звонок - начинаем мы урок.
Вспоминаем дни недели, проговариваем какой месяц, число и день недели сегодня.
Зрительная гимнастика:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
Пять – мы глазки закрываем, закрываем…
Открываем, начинаем.
2. Беседа. Сообщение темы урока.
На уроках математики мы будем изучать цифры, учиться считать, решать примеры и задачи, учиться сравнивать предметы и даже изучать цвета.
В мире невероятное множество цветов, и сегодня мы проверим, знакомы ли вам названия основных цветов? Будем учиться сортировать предметы по цвету, и многое другое.
Тема нашего урока математики «Цвет, назначение, свойства предметов».
3. Изучение нового материала
Рассмотрим данную книгу.
Первая страница синего цвета.
Покажи где синий кит, синяя машина, синяя кружка…
Покажи - кто умеет летать? (бабочка, птица, кто плавает? (кит, рыбка).
Вторая страница желтого цвета.
Покажи где желтая утка (как она крякает, желтое солнце (оно круглое…
Покажи все фрукты (желтые лимон, бананы, груша).
Третья страница зеленого цвета.
Покажи где зеленый крокодил, зеленая лягушка (как она квакает…
Давай найдем, то что зеленое и круглое (арбуз, шарик)
Давай найдем, то что треугольной формы (елка)
Четвертая страница красного цвета.
Покажи где красный зонт, красный мяч (какой он формы – круглый, красное яблоко…
Давай найдем все красные ягоды (вишня, рябина, клубника).
4. Раскрашивание геометрических фигур.
Дальше приготовим карандаши нужных нам цветов и поработаем в тетради.
Для начала подготовим руки к письму. Берём карандаш, зажимаем между ладоней и прокатываем его в руках.
В тетради изображены геометрические фигуры. Первая пара фигур – это два круга (большой и маленький). По образцу, большой круг раскрасить синим цветом, а маленький красным.
Вторая пара фигур – два квадрата (большой и маленький). По образцу раскрасить большой квадрат зеленым цветом, а маленький желтым.
5. Физминутка
6. Сортировка по цвету.
Перед нами 4 домика. Все разных цветов. В них живут гномы.
Давай посчитаем сколько гномов и назовем какого цвета их одежда.
- Первый гном синий, второй гном желтый, третий гном зеленый, четвертый гном красный.
Нам нужно распределить в каком доме живет каждый из гномов. Дома должны быть такого же цвета как одежда гномиков!
Рядом с домиком построим башню такого же цвета из стаканчиков.
Рядом с домами мы видим множество разноцветных кристаллов.
Наша задача помочь гномам собрать кристаллы соответствующего им цвета.
7. Дыхательная гимнастика.
Сдуваем листья с ладони.
8. Закрепление пройденного материала. «Заплатки из пластилина».
Перед нами картинки заплатки для пластилина (зеленый лист, синяя машина, желтый банан и красное яблоко).
Мы будем отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать из них шарики, выбирать комочки определенного цвета, выкладывать и прижимать их на листе в нужном месте, «заклеивая» пустые кружочки на картинке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!