Получи документы

Конспект урока истории Отечества в 7 классе (коррекционной школы) «Верования восточных славян»

Ольга Геннадьевна Мартиросян
Конспект урока истории Отечества в 7 классе (коррекционной школы) «Верования восточных славян»
▼ Скачать + Заказать документы

по теме: «Верования восточных славян»

Тема: Верования восточных славян

Цель: формировать представление о религии восточных славян

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с возникновением верования в духов, богов и связанных с их почитанием обрядов; помочь осознать, что древние люди были бессильны перед многими явлениями природы.

Коррекционно-развивающие :

Учить извлекать знания из прочитанного теста, продолжить развивать умения самостоятельно работать с учебником, кор. мышления, восприятия.

Публикация «Конспект урока истории Отечества в 7 классе (коррекционной школы) „Верования восточных славян“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся интерес к древним поверьям, воспитывать уважение к людям других вер и религий, поклонение силам природы.

Наглядность:

Слайды богов, духов

Карточки (соедини стрелкой)

Фильм, фрагменты, грам. запись

Рисунки, выставка книг

1. Орг. момент

Введение в тему

Слайд 1.

Тема

Зашифрована

Цели:

словарь

Слайд 2.

Учитель

Проблемный вопрос

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Самостоятельная работа

Слайд 8

На доске (хором)

Самостоятельная работа

Установление причинно- следственной связи

Слайд 9

Групповая работа

Словарь

Слайд 10

Дети хором

Появляется домовой

Слайд 11

Портрет Чайковского

Дети танцуют

Слайд 12

Выходит леший

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Закрепление

Итог

Рисунки

Оценки

Рефлексия

Выставка творческих работ В древности люди были бессильны перед явлениями природы. Они не могли объяснить, почему дует ветер или светит солнце, почему гремит гром. Бессилие перед стихиями, страх перед неизвестным привели их к вере в бога.

нявалсхынчотсовяинавореВ

Верование восточных славян

Сегодня мы должны узнать в кого верили восточные славяне?

Разгадав задание, вы узнаете как называлась вера восточных славян

Ы В Я Т Е З Ч С О (ЯЗЫЧЕСТВО)

3 8 1 7 5 2 4 6 9

Язычество- вера во многих природных богов и поклонение им.

Представьте себе два участка земли, один освещен солнцем, другой затемненный. Оба участка имеют черноземную почву и получают одинаковое количество воды во время дождя. Первый участок земли дает лучший урожай зерна, чем второй. В чем дело? Славяне стали задумываться над причинами и поняли, что обильные урожаи невозможны без солнца. Не зная того, что солнце-небесное тело, люди решили, что солнце-это бог. Славяне покланялись многим природным богам и давали им имена.

Бог солнца Даждьбог-давал людям светло и тепло. Весной славяне молились богу солнца, просили его растопить лед и снег, согреть землю лучами, чтобы она стала плодородной и давала урожай.

Главным богом у славян считался Сварог-бог неба, владыка Вселенной Бог дождя, грома и молнии.

Перун посылал на землю дождь

Славяне представляли себе, что Перун разъезжает по небу на могучем коне. Гром доносился до земли топот его копыт. Молнии это стрелы, а радуга это лук Перуна. (иллюстрация стр. 78-79)

Стрибог-бог ветра

С какими словами обращались к богам?

Повей Стрибу,

Нам из неба,

Треба нам

На завтра хлеба. (почему)

Велес-добрый бог, покровитель животных

Проверим, кто из вас самый внимательный (карточки)

Расставь стрелки

Бог неба Даждьбог

Бог грозы Стрибог

Бог ветра Велес

Бог солнца Перун

Бог покровитель животных Сворог

Проверьте правильность ваших ответов, используя слайд

Чтобы молиться богам, славяне делали изображения из дерева и камня. Такие изображения богов называли идолы.

Ставим идолов на специальной площадке, огороженной частоколом.

Это место называли святилище. Здесь постоянно горели костры. Сюда приходили славяне просить у богов дождя в сильную засуху, тепла, хорошего урожая.

Чтобы задобрить богов, славяне приносили им жертвы. Это действие называлось жертвоприношением.

Прочитайте предложение и укажите, опираясь на схему, что в нем является причиной, а что следствием?

Восточные славяне верили во многих богов и поклонялись им, предки были неграмотными, не могли объяснить природные явления.

Поэтому

,

Предки были неграмотными верили во многих

природных богов

Славяне думали, что весь окружающий мир населен духами.

Духи- невидимые существа, живущие повсюду вокруг людей. Славяне представляли, что духи, так же как и боги существа невидимые.

Однако каждый славянин мог описать внешний вид. Славяне думали, что духи обитают на земле, и верили в существование подводного и подземного мира, где обитают свои добрые и злые духи. Они также как и человек, умеют думать, говорить, чувствовать.

(за дверью домовой)

Домовой, домовой приходи к нам домой. (дети зовут домового)

Я домовой. Я добрый дух, маленький, веселый старичок. Помогаю людям, иногда люблю пошалить. Живу в избе за печкой, ночью то кота с печки сгоню, то собаку испугаю, то глиняную миску разобью.

Давайте потанцуем со мной

Звучит музыка Чайковского (из дет. Альбома «Баба-Яга»

Ребята, как вы думаете, образ какого духа, изобразил композитор (Бабы-Яги)

Почему?

Инсценировки бабы-яги

Смотрят фрагмент из мультфильма

Я лесной дух, мохнатый старичок с зелеными спутанными волосами. Люблю кататься на деревьях. Свищу, ухаю, пугаю людей.

Могу сбить путника с пути, завести его в болото. Мне подчиняться все лесные обитатели? Кто я (Леший)

Водяной-обитатель рек, озер, ручьев

(фрагмент мультфильма)

Дворовый- хозяин двора, менее добрый, чем домовой

Банник- старичок с длинной покрытой плесенью бородой. Любимое занятие банника- шпарить моющихся кипятком. Знающие люди ставят баннику хороший пар, свежий веник, лоханку с чистой водой

Полевой дух (дед) маленький, черный как земля, вместо волос зеленая трава и глаза разного цвета

Луговые духи

Болотные духи

Моховой дух

Русалки-они изображаются с рыбьим хвостом, или перепонками между пальцами, обитают в воде.

Ночницы- молодые женщины и девушки. Тело у них белое как снег, лицо светлое как луна длинные локоны волос расстилаются по плечам.

Кикимора- безобразная, скрученная старуха. Одета в лохмотья, без обуви, выглядит неряшливо. Кикимора-существо домашнее. Прикоснется кикимора к начатому шитью-швея одну единственную рубашку всю неделю шить да пороть будет, никак не закончит.

Кроссворд

1. Вера во многих природных богов и поклонение им. (язычество)

2. Место для молитв и жертвоприношения языческим богам (святилище)

3. Невидимые существа, живущие повсюду вокруг людей (духи)

4. Деревянное или каменное изображение языческих богов (идол)

5. Дар богам и духам (жертва)

2.

1. Я З Ы Ч Е С Т В О

В

Я

5. Ж Е Р Т ВА

4. И Д О Л

Л

3. Д У Х И

Щ

Е

Какую тему изучали?

В кого верили наши предки-восточные славяне?

Поставьте свои рисунки

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока истории Отечества в 7 классе (коррекционной школы) «Верования восточных славян»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 23:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока истории Отечества в 7 классе (коррекционной школы) «Верования восточных славян»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Мартиросян (УИ 1122264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД