МААМ-картинки

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов»

Светлана Соболева
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов

Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные — осознавать свое единство с окружающим миром.

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 4 классе „Страницы истории 1920–1930-х годов“» размещена в разделах

Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, карта.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальное задание на карточке

Карточка 1

Что вы знаете о последнем русском царе?

Карточка 2

Кто такие большевики?

Карточка 3

Какие события произошли в Петрограде в октябре 1917 г. ?

Карточка 4

Что такое гражданская война?

2. Блицопрос

• Последний русский царь. (Николай П.)

' Когда отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство? (В феврале 1913 г.)

• Как назывались группы единомышленников, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества? (Партии.)

• Как называли себя сторонники В. И. Ленина? (Большевики.)

• К чему призывала партия большевиков? (К революции.)

• Когда началась Первая мировая война? (В 1914 г.)

• Когда к власти пришли большевики? (7ноября 1917г.)

• Кто участвовал в Гражданской войне? (Белые и красные.) ' Как называли сторонников большевиков? (Красные.)

3. Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 3, 5 на с. 46—47 рабочей тетради. Чьи рассказы понравились?

— Кто хочет зачитать свой рассказ вслух?

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Страницы истории 1920—1930-х годов».)

— Предположите, о чем пойдет речь на уроке. (Высказывания детей.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать, что происходило в этот период.)

— Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать по учебнику, по карте, выполнять задания в тетради, работать в группах, парах, высказывать свое мнение, аргументировать свой ответ и т. д.)

IV. Открытие нового знания

1. Рассказ учителя

В 1922 г. на карте появилось новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Государство существовало до 1991 г. С начала 20-х гг. и особенно после смерти В. И. Ленина в руководстве страны развернулась острая борьба за власть. Утвердились авторитарные методы руководства, использовавшиеся И. В. Сталиным. С середины 20-х гг. началось сворачивание новой экономической политики (НЭП, а затем - проведение форсированной индустриализации и насильственной коллективизации. Коммунистическая партия полностью подчинила государственные структуры. В стране была создана строго централизованная и милитаризованная общественная система, целью которой была быстрая модернизация страны и поддержка революционного дви-жения в других странах. Массовые репрессии, особенно после 1934 г., затронули все слои общества. К концу 30-х гг. в стране была создана развитая промышленность, ориентированная на нужды обороны. В конце 30-х гг. произошли резкие изменения во внешней политике страны (отказ от курса на коллективную безопасность).

2. Работа с учебником С. 136-137

— Прочитайте текст. Почему новую власть стали называть советской? (Основным звеном в управлении государством стали Советы.)

3. Работа с картой

(Ученики работают по карте в учебнике (задание на с. 137) и у доски.)

4. Рассказ учителя

— Что же происходило в Советском Союзе в 1930-е гг. ?

1926-1928 гг. историки считают начальным этапом индустриализации. За это время более чем вдвое увеличились капиталовложения в промышленность и техническое переоснащение фабрик и заводов. Постепенно разворачивалось и новое строительство. В 1929-1937 гг. создаются угольно-металлургическая база на востоке страны, нефтяная база в Башкирии, проводятся новые линии железных дорог. Стали возникать коллективные хозяйства (колхозы). В 1928 г. был принят закон «Об общих началах землепользования и землеустройства», предоставляющий колхозам льготы при получении в пользование земли. Ограничивалась аренда земли зажиточными хозяевами — кулаками.

Начавшееся в феврале-марте 1930 г. массовое раскулачивание вызвало крестьянские выступления, в которых принимали участие более 700 тыс. человек. Начинаются отход крестьянских семей в город, массовый убой скота, восстания. После создания колхозов у крестьян стали отбирать весь хлеб и другие продукты. Разразился страшный голод, который унес жизни многих сельских жителей. Мужчины бросали свои разоренные хозяйства, забивали избы и отправлялись на Урал.

Перенося все невзгоды, выполняя непосильную работу, люди верили, что делают все во имя завтрашнего дня. Они верили в светлое будущее, и это придавало им сил.

5. Работа по учебнику С. 138-139

— Прочитайте текст учебника. Что нового узнали из текста? (Высказывания детей.)

V. Физкультминутка

VI. Включение нового знания в систему знаний

1. Работа в тетради

(Самостоятельное выполнение задания 1 на с. 48.)

— Работая в группах, выполните задание 2. (Коллективная проверка. За каждый правильный ответ —

1 балл.)

— Сколько баллов набрала ваша группа?

2. Викторина

1. Кто стоял у власти после 7 ноября 1917 г.? (Большевики.)

2. Как их стали называть позднее? (Коммунисты.)

3. Почему новую власть назвали советской? (Советы были основным звеном в управлении государством.)

4. Когда появилось новое государство - СССР? (В 1922 г.)

5. Сколько республик входило в состав СССР? (15.)

6. Почему Москва стала столицей СССР? (В 1918г. из Петрограда туда переехало правительство.)

7. Какие изменения произошли в государстве? (В стране больше не было царя, помещиков и фабрикантов. Началась борьба с неграмотностью.)

8. Что напоминал СССР в 1930-е гг.? (Огромную стройку.)

9. Что было построено в то время? (Новые города, заводы, электростанции, московское метро.)

10. Какие изменения произошли в деревне? (Крестьяне получили землю и объединились в колхозы.)

11. Легкой ли была жизнь в то время? (И в городе, и в деревне люди бедствовали. Жизнь была очень тяжелой.)

3. Работа с CD (Просмотр презентации.)

VII. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока? Достигли поставленной цели?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

VIII. Рефлексия

Дополните предложение: «Теперь я знаю, что.»

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 136—139 учебника.

2. Выполнить задание 3 на с. 49 рабочей тетради.

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

План-конспект урока окружающего мира «Откуда приходит в наш дом вода и куда она уходит?» Цель урока: формировать представления о том, как в наш дом приходит вода и куда она уходит. Задачи: - с помощью опытов показать процесс.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа Росси» Тема: Моря, озера и реки России Тип урока: усвоение новых знаний Цели: сформировать у учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:47
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева (УИ 546387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД