Мария Ступак
Конспект урока русского языка «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-Посмотрите на свои рабочие места – проверьте готовность к уроку.
-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «гимнастику.
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.
1,2,3,4,5
Начинаем мы писать!
-Откройте рабочие тетради.
-Запишите сегодняшнее число: 14 октября
Публикация «Конспект урока русского языка „Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?“ во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- На следующей строке, запишите с заглавной буквы «Классная работа».
- Начнем урок с «минутки чистописания». Сегодня мы с вами закрепим написание двух букв Каких- вы догадаетесь:
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву.
-Правильно бука и
- Следующая загадка.
С буквой (И) она сестричка
над ней сверху, летит птичка
ее ставят на конце,
когда пишут о дворце
например: большой, красивый
про вруна напишут - лживый
и при множестве Марий
в конце слова буква….
-Правильно буква й.
-Запишите целую строчку букв И Й, чередуя
(образец на доске)
-На следующей строке запишите слова через запятую :
Белый, зайка, музей, зонтик, синица
(учитель пишет на доске первые два слова)
- А теперь с новой строки, с большой буквы запишите слово «Словарь» :
-Сегодня на уроке мы закрепим правила написания изученных слов. Посмотрите на доску, на ней вы видите карточки со словами. «Буквы в споре» - как вы думаете, какую нужно написать букву в словах. (Слова на карточках на доске)
-Запишите слова с комментированием :
-Б и/е реза
-л о/а пата
-яг а/о да
-о/а сина
-с а/о хар
-р е/и сунок
-Прочитайте текст про себя. (Карточка на столе)
На лесной поляне встретились большой белый гриб — боровик и маленький грибок — подосиновик. Завели они свои грибные разговоры. Вдруг раздались голоса грибников.
-Что прочитали? (Текст)
-Почему? (Предложения связанны по смыслу)
-о чем он? (О грибах)
-Подумайте, почему боровик-гриб, а подосиновик – грибок?
-Кто такие грибники?
-Какие разговоры они завели? (грибные)
-Выпишите однокоренные слова. Выделите корни в словах.
Учитель записывает на доске:
Гриб, грибок, грибной, грибник
-Почему эти слова однокоренные?
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
-Откройте учебники на стр. 63, найдите упражнение 90
-Прочитайте задания. Что нужно сделать в этом упражнений? (нужно найти и выписать однокоренные слова группами, обозначить корень)
- С красной строчки пишем однокоренные слова.
-Но вспомните, какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют один корень)
-Запишем первые однокоренные слова. Выделим корни
Море, моряк, морской.
- Что можете сказать о правописаний корня? (Пишется одинаково)
-Запишем вторые однокоренные слова. Выделим корни
Светить, свет, светлый.
- Что можете сказать о правописаний корня? (Пишется одинаково)
-Запишем последнюю строчку. Выделим корни
Беленький, белый, белеет.
-Что можете сказать о правописаний корня? (Пишется одинаково)
-А теперь ребята, встаньте, и повторяйте за мной.
А теперь, ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Вниз наклон, назад наклон.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
-Присаживайтесь. Продолжим нашу работу.
-Обратите внимание на упражнение 91.
-Прочтите задание
-Что нужно сделать в этом упражнений? (нужно подобрать однокоренные слова, обозначить в них корень)
-Запишем упражнение 91
-Подберем однокоренные слова Выделите корни в словах
(Образец записи см. в учебнике)
Чайник-чай, сахарница-сахар, хлебница-хлеб, солонка-соль, масленка-масло, мыльницы - мыло, светильник - свет.
Вывод: Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными?
- Теперь вам предстоит применить свои новые знания при выполнении следующего задания.
-Найдите упражнение 92. Прочтите задание.
-Что нужно сделать в этом упражнений? (нужно будет подобрать к каждому слову, однокоренное слово, выделить корень)
-Выполните это упражнение самостоятельно.
-Проверим, как вы справились (читают по цепочке)
Звёздочка - звезда, звёздный, созвездие.
-Тигрята - тигр, тигровый, тигрица, тигрёнок.
-Звонок - звон, звонить, звонкий.
Светить - свет, светло, светает.
Вывод: Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными?
- Что вам удалось на уроке?
-Какие затруднения вы испытывали при выполнении задания?
-Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Урок окончен. До свидания!