Марина Побежимова
Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока.
Класс : 10
Тема: «Практическая работа : приготовление гречневой каши»
Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование представлений о видах блюд из гречневой крупы.
Задачи:
образовательные:
- закрепление знаний о теории приготовления гречневой крупы;
- формирование умения варить гречневую рассыпчатую кашу;
- тренировать умение сервировать стол.
коррекционные :
Публикация «Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме „Приготовление гречневой каши, Практическое занятие“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Крупы. Поделки из круп
- Старшая школа 10 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- коррекция мышления ч/з Д/и «Да/нет», «Посуда для варки гречки»;
- коррекция речи через оречевление действий, проговаривание полных ответов на вопросы;
- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность.
воспитательные:
- воспитание интереса в предмету «Домоводство»;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.
I. Орг. момент.
- Сейчас у вас урок «Домоводство».
Какие правила нужно соблюдать на практическом занятии?
1. Внимательно слушать учителя.
2. Соблюдать порядок на рабочем месте.
3. Использовать предметы с учетом правил безопасной работы.
4. Одеть спец одежду для приготовления блюд.
Мы повторили правила работы на уроке, и я надеюсь, что выполняя все эти правила наш урок пройдет очень хорошо.
Теперь найдите свои имена и займите свои места.
II. Сообщение темы.
Тему сегодняшнего урока «Домоводство» вы узнаете, посмотрев видео. Смотрите внимательно, так как в видео будут задания.
Вы посмотрели видео. Скажите мне что же мы будем сегодня готовить? Правильно – гречневую кашу. Из какой крупы мы будем ее делать?
А какие еще виды круп вы знаете? (Рис, манная крупа, пшенная крупа).
II.I Физминутка для рук.
-Готовить нужно обязательно с чистыми руками. В этом нам помогут влажные салфетки.
IV. Практическая работа
- Сейчас я вам предлагаю стать поварами.
Я раздаю вам памятки с этапами приготовления гречневой каши, которые помогут вам.
1. Миша З. прочтет нам задание первого этапа (приготовить посуду) – Мы уже это сделали.
2. Леша прочтет второй этап (отмерить количество гречки)- делает
3. Миша З. прочтет следующий этап (высыпать гречку в дуршлаг, и поможет Саше пересыпать гречку.
4. Миша У. прочтет нам 4-й этап (промыть гречку)- делает.
5. Андрей читает 5-й (пересыпать гречку в кастрюлю)
6. На следующем этапе нам нужно залить гречку водой. Для этого вспомним пропорцию. Андрей З. говорит (на одну часть гречки – две части воды). У нас один бокал гречки, значит сколько нам надо воды? Дима говорит два и выливает.
Повторяем технику безопасной работы с плитой. (показать слайд)
7. Вера говорит что делать на след. этапе (поставим кастрюлю на плиту) Мы с ней ставим кастрюлю.
И ждем пока вода закипит
V. Д/и «Да и нет»
- На прошлом уроке мы с вами начали изучать тему: «Приготовление гречневой каши»
- Сейчас я проверю, кто из вас что запомнил. Я читаю предложение, если согласны, то приседаете, а если не согласны, то хлопаете. Готовы, тогда начнем:
Перед приготовлением гречневой крупы необходимо ее промыть. (Да)
Для приготовления гречневой каши нам нужна сковорода (Нет)
Гречневая крупа появилась в Греции. (Да)
Из гречневой каши можно сделать много разных блюд. (Да)
Гречневая крупа зеленого цвета (Нет)
Гречневую кашу можно есть с молоком (Да)
Гречневую кашу едят руками. (Нет)
Для приготовления гречневой каши нужно отварить гречневую крупу (Да)
VI. Практическая работа
Давайте проверим, не закипела ли вода?
8. Леша подходит, проверяет кипит ли вода. Миша читает ему задание (посолить, помешать) Леша солит, мешает
9. Миша читает задание, ставит таймер.
VII. Повторение
Пока готовится гречневая каша, давайте накроем на стол (скатерть, тарелки, ложки, салфетки).
А сейчас подойдите к своим местам и внимательно осмотрите ваши стулья. На них вы найдете карточку.
Посмотрите на карточку. Ребята, у которых красный цвет сядьте справа, а у кого зеленый – слева.
Сейчас мы посмотрим видео. В нем показано два вида блюд из гречневой крупы.
Первая команда готовит первое блюдо
вторая – второе блюдо.
Смотрим видео.
Первая команда, какое блюдо вы будете готовить? Какие продукты вам для этого понадобятся?
Вторая команда, какое блюдо вы будете готовить? Какие продукты вам для этого понадобятся?
VIII. Завершение практической части
Слышали. Сработал таймер. Это говорит о том, что пора проверить наше блюдо.
После готовности выкладываем гречневую кашу по тарелкам,
оформляем блюда.
IX. Подведение итогов
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Какие продукты нам для этого были нужны?
- Расскажите последовательность приготовления гречневой каши
-Какие блюда из гречневой каши вы сделали?
-Какие продукты вам для этого понадобились?
- На перемене вы можете попробовать результат вашего труда, выбрав понравившееся вам блюдо.