Любовь Николаевна Падерова
Конспект урока по ПДД для 2 класса коррекционной школы 8 вида «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы 8 вида по изучению и закреплению правил дорожной безопасности.
" Правила движения достойны уважения"
Цель: повторить и закрепить знания воспитанников по правилам дорожного движения;
Задачи:
Образовательная.
• В занимательной форме обобщить имеющиеся знания по правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект урока по ПДД для 2 класса коррекционной школы 8 вида „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дороге.
Воспитательная.
• Воспитывать внимание и культуру поведения на дороге.
Развивающая.
• Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность.
• Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Форма проведения: игровая программа.
Возраст: учащиеся начальных классов
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, мультимедийное оборудование.
1. Постановка целей и задач
Ведущий: Назовите, ребята слова, которые связаны со словом ДОРОГА (машина, светофор, пешеходный переход, инспектор.)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет эти слова?
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о Правилах дорожного движения.
Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!
2. Остановка «Загадочная»
Урок - для учения. Перемена - для развлечения. А лучшее для мозгов развлечение — загадки о средствах передвижения.
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней (мащина)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином (автобус)
Несется и стрекочет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(мотоцикл)
Бывают ли у дождика 4 колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Их хозяин крючком
(велосипед с велосипедистом)
3. Ведущий: Перед нами остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт (пешеходный переход)
- Правильно! Остановка называется: «Пешеходный переход».
- Скажите, в каком месте можно переходить улицу (ответы детей) Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
- Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают)
- Ой, ребята, посмотрите, на дороге валяется знак. Да он ещё и поломан (на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки).
- Давайте попробуем его отремонтировать (дети собирают картинку). Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что это за знак?
Дети: автобусная остановка.
Ведущий: Правильно!
- А кто скажет, где нужно ждать автобус? (ответы детей) Как называют тех, кто едет в автобусе? ( дети: пассажиры).
4. Остановка «Дорожные знаки»
Ведущий: Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности…
Показ дорожных знаков, дети должны назвать. (Карточки, плакат)
Работа по карточкам. Найти необходимый дорожный знак и правильно расположить его на карточке.
Ведущий: А вот, что может произойти, если не знать значение этих знаков, не соблюдать правила дорожного движения. (Демонстрация видеороликов «Дети идут в школу», «Зеленая волна»)
5. Остановка «Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Игра «Доскажи словечко»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь … (открыт)»
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для …. (движенья)
Физминутка. Игра «Светофор»
У ведущего 3 сигнала светофора. Зеленый цвет — дети топают, желтый — хлопают в ладоши, красный — должны молчать. Кто ошибется, встает около парты. Менять сигналы произвольно и в различном темпе. Побеждает самый внимательный.
Игра «Разрешается — запрещается»
Ведущий: Думаем, вспоминаем и громко отвечаем.
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу. запрещается,
Быть примерным пешеходом. разрешается.
Ехать «зайцем», как известно. запрещается,
Уступать старушкам место. разрешается,
Переход при красном свете. запрещается,
При зеленом — даже детям. разрешается.
Ведущий: Если, ребята, вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то в этой игре отвечайте дружно «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то какой может быть ответ? (Дети отвечают)
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает «путь открыт»,
А что желтый свет всегда
О внимании говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит «хода нет»?
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
6. Итоговое тестирование
1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?
1. левостороннее
2. правостороннее
3. левостороннее и правостороннее
2. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?
1. для того чтобы защищать свою жизнь и здоровье
2. для того чтобы взрослые не ругались
3. для того чтобы не наказал милиционер
3. На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопасней идти?
1. по направлению движения машин
2. навстречу движению машин
3. по любой обочине идти безопасно
4. Что является самым на дороге?
1. машина
2. невнимательный водитель
3. беспечный пешеход
4. когда водитель и пешеход не видят друг друга
5. Какое первое правило безопасного поведения?
1. переходить дорогу только на зеленый свет светофора
2. не играть на дороге
3. предвидеть опасную ситуацию
6. В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?
1. когда в нем нет водителя
2. когда машина несправна
3. когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга
7. Кому нужны дорожные знаки?
1. водителям и пешеходам
2. водителям
3. пешеходам
4. взрослым
8. Как выглядят предупреждающие знаки?
1. круглые, синего цвета
2. прямоугольные, синего цвета
3. треугольные, с красной каймой и белым фоном
4. круглые, с красной каймой
9. Как выглядят запрещающие знаки?
1. круглые, синего цвета
2. прямоугольные, синего цвета
3. треугольные, с красной каймой и белым фоном
4. круглые, с красной каймой
10. Для чего нужна дорожная разметка?
1. она делает дорогу красивой
2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам
3. она нужна водителям
11. Кто отвечает за порядок на дороге?
1. дорожно-ремонтная служба
2. дружинники
3. государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)
12. Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?
1. светофору
2. регулировщику
3. необходимо поступать как окружающие
Жюри подводит итоги конкурсов (Награждение)
Ведущий: Правила движения
Все без исключения
Знать должны детишки-
Девчонки и мальчишки.
И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!