Получи документы

Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе

Катерина
Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

урока чтения (А. Л. Барто : В школу,

проведенного во 2 классе

Будаевой Екатериной Олеговной

Тема: А. Л. Барто. Стихотворение «В школу»

Цель: Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора.

Задачи:

1. Образовательные :познакомить с некоторыми фактами биографии А. Л. Барто;

Публикация «Конспект урока чтения „А, Л, Барто „В школу“ во втором классе» размещена в разделах

2. Развивающие: совершенствование навыков чтения, отработка навыка выразительного чтения, обогащение словарного запаса обучающихся;

3. Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценностному отношению к действительности.

Оборудование:

• для учителя – учебник, фотографии А. Л. Барто и других авторов, презентация, аудиозапись стихотворения, карточки с высказываниями;

• для учащихся – учебник.

Этапы урока :

Орг. момент

Выведение темы и работа по ней

Биография поэта

Введение нового стихотворения

Физ. минутка

Первичное восприятие текста

Эмоционально оценочная беседа

Чтение текста детьми

Анализ содержания стихотворения

Обучение выразительному чтению

Выразительное чтение

Подведение итогов

Домашнее задание

У: Здравствуйте ребята.

У: Послушайте отрывки из стихотворений:

1. Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва. (Веревочка)

2. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком поглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадка)

3. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг. (Любочка)

У: Что объединяет все эти стихотворения? (Их написала А. Л. Барто)

- Посмотрите на доску и скажите, на какой из этих фотографий А. Л. Барто?

Какие стихотворения вам знакомы? Как они называются?

У: В своих стихотворениях А. Барто писала о разных человеческих качествах. Какие качества человека как отрицательные, так и положительные вы знаете? (лень, избалованность, много болтает, рев) Я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы попробуете определить, к какому качеству оно относится.

У: Так же, А. Барто писала о школе. И сегодня мы будем знакомиться с одним из её стихотворений. Название стихотворения записано на доске. Но у него перепутались буквы. Прочитайте верно название стихотворения.

У: а теперь давайте встанем и немножко разомнемся. Я вам буду говорить предметы, которые относятся к школе и те, которые к ней не относятся. Если это относится к школе – поднимаете обе руки вверх, если не относится – обе руки в стороны.

Слушайте стихотворение и следите за текстом

У: О чем стихотворение? (о школьной жизни, жизнь мальчика накануне 1го сентября)

У: А вы помните как ждали первого сентября? Как готовились к этому дню? Как засыпали в ночь на первое сентября? Что чувствовали в эти дни?

- герой этого стихотворения переживал его так же.

У: А теперь ваш черед читать стихотворение. Начинай читать…

- Отложной воротничок. Как вы думаете, что это? (Отложной воротник — это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди)

У: Кто главный герой стихотворения? (мальчик Петя)

- Каким вам представляете Петю? Какой он?

- Напомнил ли мальчик Петя вас? Чем?

- Как вел себя Пеья перед первым сентября?

- Почему он так себя ведет? О чем это говорит? (очень бол. Желание идти в 1 класс)

- Как его поведение отражалось на родственниках?

- Зачем ходить в школу?

- Сравните сейчас 1ое сентября и 1-е сентября первого класса. Какие чувства у вас были сейчас и были тогда?

- Посмотрите на стр. 46. Номер два. Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? А что такое юмор? (добродушно-насмешливое отношение к чему-либо)

- Посмотрите на стр. 68. На ней дается описание слову «юмористический». Прочитайте.

- Можно ли его так назвать? Почему? В каких строках это показано?

У: Теперь давайте научимся читать это стихотворение выразительно. Как вы думаете, с какой интонацией мы будем читать первые строки 1-2 (вопросительно) 3-8 (разъясняем) Делаем ацент на слове «только». Далее читаем испуганно.

У: А теперь читаем это стихотворение выразительно со слов: «Он проснулся ночью темной» и до конца.

У: а теперь я посмотрю, как вы относитесь к школе. Я вам раздам задания, где находится 5 высказываний о школьной жизни и рядом с каждым высказыванием три смайлика: радость, безразличие, уныние. Вы должны закрасить тот смайлик, который совпадает с вашим отношением на высказывание.

У: поднимите руки вверх те, у которых на все высказывания закрашен радостный смайлик. У кого не на все.

У: Что проходили на уроке? Стихотворения какого автора мы изучали на этом уроке? Зачем ходить в школу?

У: вашим домашним заданием будет прочитать это стихотворение выразительно и выучить его наизусть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных [з]-[с] по звонкости-глухости в устной речи и на письме. Конспект урока во втором классе Цели: 1. Уточненить артикуляции изолированных звуков «С» и «З» с опорой на артикуляцию и кинетические ощущения. 2. Развивать фонематический.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник» Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник». Задачи: - развивать умения анализировать произведение, делить его на части;.

Конспект урока во втором классе «Письма героев сказок и мультфильмов» Конспект урока во 2 классе на тему «Письма героев сказок и мультфильмов» Цель:развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Лисичка со скалочкой» (русская народная сказка) Тема: Лисичка со скалочкой (русская народная сказка) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока литературного чтения (второй класс) Технологическая карта урока Предмет Литературное чтение УМК «система Л. В. Занкова» Класс 2 Тип урока Урок открытия нового знания Цель 1. Развивать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе» (включая файлы) размещена пользователем Катерина (УИ 288432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД