Катерина
Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
урока чтения (А. Л. Барто : В школу,
проведенного во 2 классе
Будаевой Екатериной Олеговной
Тема: А. Л. Барто. Стихотворение «В школу»
Цель: Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора.
Задачи:
1. Образовательные :познакомить с некоторыми фактами биографии А. Л. Барто;
Публикация «Конспект урока чтения „А, Л, Барто „В школу“ во втором классе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Развивающие: совершенствование навыков чтения, отработка навыка выразительного чтения, обогащение словарного запаса обучающихся;
3. Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, эмоционально-ценностному отношению к действительности.
Оборудование:
• для учителя – учебник, фотографии А. Л. Барто и других авторов, презентация, аудиозапись стихотворения, карточки с высказываниями;
• для учащихся – учебник.
Этапы урока :
Орг. момент
Выведение темы и работа по ней
Биография поэта
Введение нового стихотворения
Физ. минутка
Первичное восприятие текста
Эмоционально оценочная беседа
Чтение текста детьми
Анализ содержания стихотворения
Обучение выразительному чтению
Выразительное чтение
Подведение итогов
Домашнее задание
У: Здравствуйте ребята.
У: Послушайте отрывки из стихотворений:
1. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва. (Веревочка)
2. Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком поглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадка)
3. Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг. (Любочка)
У: Что объединяет все эти стихотворения? (Их написала А. Л. Барто)
- Посмотрите на доску и скажите, на какой из этих фотографий А. Л. Барто?
Какие стихотворения вам знакомы? Как они называются?
У: В своих стихотворениях А. Барто писала о разных человеческих качествах. Какие качества человека как отрицательные, так и положительные вы знаете? (лень, избалованность, много болтает, рев) Я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы попробуете определить, к какому качеству оно относится.
У: Так же, А. Барто писала о школе. И сегодня мы будем знакомиться с одним из её стихотворений. Название стихотворения записано на доске. Но у него перепутались буквы. Прочитайте верно название стихотворения.
У: а теперь давайте встанем и немножко разомнемся. Я вам буду говорить предметы, которые относятся к школе и те, которые к ней не относятся. Если это относится к школе – поднимаете обе руки вверх, если не относится – обе руки в стороны.
Слушайте стихотворение и следите за текстом
У: О чем стихотворение? (о школьной жизни, жизнь мальчика накануне 1го сентября)
У: А вы помните как ждали первого сентября? Как готовились к этому дню? Как засыпали в ночь на первое сентября? Что чувствовали в эти дни?
- герой этого стихотворения переживал его так же.
У: А теперь ваш черед читать стихотворение. Начинай читать…
- Отложной воротничок. Как вы думаете, что это? (Отложной воротник — это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди)
У: Кто главный герой стихотворения? (мальчик Петя)
- Каким вам представляете Петю? Какой он?
- Напомнил ли мальчик Петя вас? Чем?
- Как вел себя Пеья перед первым сентября?
- Почему он так себя ведет? О чем это говорит? (очень бол. Желание идти в 1 класс)
- Как его поведение отражалось на родственниках?
- Зачем ходить в школу?
- Сравните сейчас 1ое сентября и 1-е сентября первого класса. Какие чувства у вас были сейчас и были тогда?
- Посмотрите на стр. 46. Номер два. Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? А что такое юмор? (добродушно-насмешливое отношение к чему-либо)
- Посмотрите на стр. 68. На ней дается описание слову «юмористический». Прочитайте.
- Можно ли его так назвать? Почему? В каких строках это показано?
У: Теперь давайте научимся читать это стихотворение выразительно. Как вы думаете, с какой интонацией мы будем читать первые строки 1-2 (вопросительно) 3-8 (разъясняем) Делаем ацент на слове «только». Далее читаем испуганно.
У: А теперь читаем это стихотворение выразительно со слов: «Он проснулся ночью темной» и до конца.
У: а теперь я посмотрю, как вы относитесь к школе. Я вам раздам задания, где находится 5 высказываний о школьной жизни и рядом с каждым высказыванием три смайлика: радость, безразличие, уныние. Вы должны закрасить тот смайлик, который совпадает с вашим отношением на высказывание.
У: поднимите руки вверх те, у которых на все высказывания закрашен радостный смайлик. У кого не на все.
У: Что проходили на уроке? Стихотворения какого автора мы изучали на этом уроке? Зачем ходить в школу?
У: вашим домашним заданием будет прочитать это стихотворение выразительно и выучить его наизусть.