Танзиля Абуталипова
Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие по зоопарку.
Тема: Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: фотографии животных, сигнальные карточки, слово «зоопарк», условие задачи, схема «Порядок выполнения действий».
Тип урока : урок – путешествие.
Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Числовые выражения“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Учебник, ручка и тетрадки?
А ещё на партах ваших
Есть линейка, карандашик?
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя порядок выполнения действий в числовых выражениях, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
III. Минутка чистописания.
Сколько в слове гласных букв? (3)
Сколько в слове согласных букв? (4)
Используя эти цифры, составьте двузначное число? (Запись чисел в тетрадь)
34,43.
IV. Устный счёт.
На уроке мы отправимся в зоопарк.
- Что же такое зоопарк? Для чего создаются зоопарки?
Чтобы попасть нам в зоопарк, необходимо купить билет. Но билетов на наш класс не хватило, нам дали сертификат. Но он какой-то не точный. Давайте посмотрим и исправим ошибки. Выберите задания с ошибками. На другой стороне карточек прочитаем правила поведения в зоопарке.
1 задание
13-7=6
6+8=15
7+9=17
11-8=2
13-5+6=15
2 задание
12-6 14-5
15-9=13-9
12-8 5
16-8
Молодцы, ребята. Вот мы и получили сертификат на наш класс. Давайте начнём прогулку по нашему зоопарку.
V. Повторение материала.
1. Вот перед нами первая клетка. А кто в ней сидит, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.
«Кот» размерами с быка,
Полосатые бока!
Где в клетке весь мясной предмет
Он превратит в съестной паштет? (Тигр в клетке зоопарка)
Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.
- Вспомните, какой порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (схема на доске)
Работа по учебнику. Дети вместе с учителем решают примеры:
1 столбик – у доски
2 столбик – самостоятельно
2. Мы отправляемся ко второй клетке. А там.
Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит …
Чтобы узнать любимую добычу льва, решите задачу по краткой записи.
Было – 6 кг и 12 кг
Съел – 5 кг
Осталось –?
(У доски один ученик)
3 Физминутка.
Ребята, а в третьей клетке у нас сидит … медведь. Он приготовил для вас физминутку (Мишка шёл, шёл, шёл.).
4. Вот перед нами четвёртая клетка. Кто в ней мы узнаем, если отгадаем загадку.
Кто на свете выше всех,
Всё достанет без помех?
Пятна все не отстирав,
Вновь обедает. (жираф)
Жираф- очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением.
А знаете, сколько килограммов пищи съедает жираф в день.
Задача
Жирафу в зоопарке дали дневную порцию овощей - 11кг и фруктов – 4кг. У жирафа был плохой аппетит. К вечеру у него осталось 3 кг овощей и фруктов. Сколько кг овощей и фруктов съел жираф?
(Запись решения задачи в тетрадь)
Самостоятельная работа
12 мм и 1 см
9 см и 1 дм
56 мин и 1 ч
1 ч и 100 мин
(Взаимопроверка. Ученики обменялись тетрадями и проверяют. Ответы на доске)
5. Ну, вот перед нами последняя клетка. Давайте же узнаем, кто сидит в этой клетке.
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это. (тюлень)
Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.
И тюлень у нас не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Тюленёнок потерялся, найти дорогу он сможет, если мы узнаем длину ломаной – это путь тюленя домой. (Задание на доске. Дети узнают длину ломаной, записывая решение в тетрадь)
VI. Итог урока.
Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке? Какие задания мы выполняли? Что было затруднительно?