Папки-передвижки

Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»

Танзиля Абуталипова
Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие по зоопарку.

Тема: Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фотографии животных, сигнальные карточки, слово «зоопарк», условие задачи, схема «Порядок выполнения действий».

Тип урока : урок – путешествие.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Числовые выражения“» размещена в разделах

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Учебник, ручка и тетрадки?

А ещё на партах ваших

Есть линейка, карандашик?

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя порядок выполнения действий в числовых выражениях, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

III. Минутка чистописания.

Сколько в слове гласных букв? (3)

Сколько в слове согласных букв? (4)

Используя эти цифры, составьте двузначное число? (Запись чисел в тетрадь)

34,43.

IV. Устный счёт.

На уроке мы отправимся в зоопарк.

- Что же такое зоопарк? Для чего создаются зоопарки?

Чтобы попасть нам в зоопарк, необходимо купить билет. Но билетов на наш класс не хватило, нам дали сертификат. Но он какой-то не точный. Давайте посмотрим и исправим ошибки. Выберите задания с ошибками. На другой стороне карточек прочитаем правила поведения в зоопарке.

1 задание

13-7=6

6+8=15

7+9=17

11-8=2

13-5+6=15

2 задание

12-6 14-5

15-9=13-9

12-8 5

16-8

Молодцы, ребята. Вот мы и получили сертификат на наш класс. Давайте начнём прогулку по нашему зоопарку.

V. Повторение материала.

1. Вот перед нами первая клетка. А кто в ней сидит, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.

«Кот» размерами с быка,

Полосатые бока!

Где в клетке весь мясной предмет

Он превратит в съестной паштет? (Тигр в клетке зоопарка)

Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров.

- Вспомните, какой порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (схема на доске)

Работа по учебнику. Дети вместе с учителем решают примеры:

1 столбик – у доски

2 столбик – самостоятельно

2. Мы отправляемся ко второй клетке. А там.

Убегайте поскорей!

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит …

Чтобы узнать любимую добычу льва, решите задачу по краткой записи.

Было – 6 кг и 12 кг

Съел – 5 кг

Осталось –?

(У доски один ученик)

3 Физминутка.

Ребята, а в третьей клетке у нас сидит … медведь. Он приготовил для вас физминутку (Мишка шёл, шёл, шёл.).

4. Вот перед нами четвёртая клетка. Кто в ней мы узнаем, если отгадаем загадку.

Кто на свете выше всех,

Всё достанет без помех?

Пятна все не отстирав,

Вновь обедает. (жираф)

Жираф- очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением.

А знаете, сколько килограммов пищи съедает жираф в день.

Задача

Жирафу в зоопарке дали дневную порцию овощей - 11кг и фруктов – 4кг. У жирафа был плохой аппетит. К вечеру у него осталось 3 кг овощей и фруктов. Сколько кг овощей и фруктов съел жираф?

(Запись решения задачи в тетрадь)

Самостоятельная работа

12 мм и 1 см

9 см и 1 дм

56 мин и 1 ч

1 ч и 100 мин

(Взаимопроверка. Ученики обменялись тетрадями и проверяют. Ответы на доске)

5. Ну, вот перед нами последняя клетка. Давайте же узнаем, кто сидит в этой клетке.

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это. (тюлень)

Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.

И тюлень у нас не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Тюленёнок потерялся, найти дорогу он сможет, если мы узнаем длину ломаной – это путь тюленя домой. (Задание на доске. Дети узнают длину ломаной, записывая решение в тетрадь)

VI. Итог урока.

Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке? Какие задания мы выполняли? Что было затруднительно?

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики во 2 классе «Числовые выражения»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Абуталипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД