Лариса Норова
Конспект упражнения в практической жизни «Переливание воды» для детей от 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: поднос, два одинаковых кувшинчика с ручками: ручка правого кувшина направлена вправо, левого — влево; в правый кувшинчик налита вода; маленькая тряпочка или губка, легко впитывающая воду, которая лежит на подносе между двумя кувшинами. Весь набор должен быть выдержан в одном цвете.
Цели: прямая — учиться переливать воду из одного кувшина в другой; косвенная — анализ сложных движений, запоминание пос-ледовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности, тренировка пальцев и запястья.
Публикация «Конспект упражнения в практической жизни „Переливание воды“ для детей от 3 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Презентация: 1. Учитель говорит ребенку: «Я покажу тебе, как переливают воду. Ты можешь взять этот поднос и поставить его на стол». Он показывает, как держат поднос.
2. Ребенок приносит поднос и ставит его на стол. Учитель садится справа, ребенок — слева. Учитель: «Сначала покажу я, а затем попробу-ешь ты».
3. Учитель перекладывает тряпочку (губку) с подноса на стол. Сред-ним, указательным и большим пальцами правой руки он берется за руч-ку правого кувшина; указательным и средним пальцем левой руки он придерживает кувшин спереди.
Примечание: если в вашем наборе ручка кувшина несколько велика для детских пальцев, то ее можно держать и другими способами. Прежде чем давать материал ребенку, обдумайте, какой из вариантов держания ручки будет удобным для ребенка.
4. Учитель приподнимает кувшин, медленно наклоняет его и медленно переливает воду в левый кувшин.
5. Когда вся вода перелита, учитель берет тряпочку (губку) левой ру-кой и ловит ею последнюю каплю. Он показывает ребенку мокрое пят-нышко на тряпочке (губке).
Примечание: учитель может также дождаться, пока последняя капля сама упадет в наполненный кувшин.
6. Учитель показывает ребенку пустой кувшин и говорит: «Кувшин пустой». Он ставит пустой кувшин обратно на поднос.
7. Далее следует контроль ошибок. Учитель берет полный кувшин и ставит его позади подноса так, чтобы ручка была направлена к учи-телю.
Затем он берет пустой кувшин и ставит его также позади подноса так, что ручка направлена к учителю. Если это необходимо, перед тем как поставить кувшин на стол, учитель просушивает тряпочкой (губкой) его дно.
8. Учитель внимательно осматривает поднос и убеждается в том, что он сухой. Он говорит ребенку: «Смотри: поднос сухой». Если же на подносе имеются капли воды, учитель промокает их тряпочкой.
9. Учитель берет полный кувшин и ставит его на поднос справа так, что ручка его направлена вправо. Пустой кувшин он ставит на поднос слева так, что ручка его направлена влево. Вращение кувшина произво-дится в воздухе, а не на подносе или столе. Тряпочку (губку) учитель кладет на поднос между кувшинами и предлагает ребенку выполнить упражнение самостоятельно.
Примечание: поначалу ребенок часто проливает слишком много воды. В этом случае тряпочка (губка) быстро оказывается мокрой. Ее не выжимают в кувшины! В подобных случаях лучше принести большую тряпку или губку и миску, в которую можно выжать воду, или же, если поднос достаточно глубокий, вылить воду из подноса в раковину умывальника, а затем обсушить поднос большой тряпкой.
Особый интерес: звук льющейся воды, последняя капля] на тряпочке или губке, осушение капель на подносе.
Контроль ошибок: вода на подносе, перевернутый кувшин.
Упражнения : 1. Переливание воды при помощи сосудов раз-j ной формы и размеров.
2. Разливание воды из большого сосуда в несколько маленьких,
3. Наливание воды через воронки различного размера в сосуды различного размера и формы.
4. Переливание воды при помощи шприца.
5. Поливка цветов.
6. Наливание и переливание различных жидкостей, в том числе] пенящихся (например, минеральной воды, лимонада, из разных сосудов.
Расширение словарного запаса: «кувшин», «чайник», «бутылка», «сосуд», «воронка», «чашка», «шприц», «лить», «наливать», «переливать» и тому подобные слова, включая названии жидкостей и сосудов.