Елена Попова
Конспект учебного занятия «Национальный парк «Югыд Ва»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Национальный парк «Югыд Ва».
Тип занятия : Знакомство с новой темой
Цель: Знакомство учащихся с Национальным парком «Югыд Ва» и его значением.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за родной край;
- сформировать представление детей о растительном и животном мире национального парка;
- развивать активность учащихся к социально-значимой деятельности.
Дополнительная образовательная программа «Школа активных граждан»
Возраст учащихся: 12-14 лет
Публикация «Конспект учебного занятия „Национальный парк „Югыд Ва“» размещена в разделах
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся
Орг. момент - Здравствуйте, девочки!
- С каким настроением вы пришли на занятие?
- Что вам сегодня хочется увидеть, услышать, сделать?
Введение в тему Я загадала один объект. У меня есть три факта, которые помогут вам узнать его.
1. Он охраняется государством
2. Он имеет статус объекта Мирового культурного наследия.
3. В переводе с коми языка название этого объекта звучит Светлая вода. Речь идет о Национальном парке «Югыд Ва».
Знакомство с новой темой - Да, это Национальный парк «Югыд Ва».
- Давайте посмотрим, как он выглядит. (Фото на экране)
- Своим названием «Югыд ва» обязан удивительно прозрачным рекам, дно которых в определенных местах видно на глубине до восьми метров!
- Территория находится в республике Коми, в трех административных районах: Печорском районе, Вуктыльском и Интинском районах.
- Подумайте и скажите, почему именно на этой территории решили создать этот парк?
- Полное юридическое оформление парк получил 23 апреля 1994 года, постановлением Правительства РФ «О создании в Республике Коми национального природного парка «Югыд ва». То есть он совсем еще молодой. Ему 23 года.
- Для чего его создали?
Парк является уникальным местом, на территории которого сконцентрированы памятники природы, истории, культуры, а также редкие биологические и геологические ресурсы.
- По своему растительному миру Югыд Ва очень похож на Печоро-Илычский заповедник. Основными типами растительности на всех этих территориях являются северотаежные сосновые темнохвойные леса, субальпийские луга и криволесья и горные тундры с гольцами. Благодаря перепаду высот растительность Приполярного и Северного Урала богата и необычайно разнообразна.
Хотите узнать, какие растения произрастают в национальном парке? Около 600 видов растений насчитывается в этом месте. (Фото)
- На территории парка есть места с редкими видами растений, охраняемыми на республиканском, российском и международном уровне.
- Шесть видов растений занесены в Международную и союзную Красную книги (родиола розовая, башмачок пятнистый, башмачок настоящий, вудсия альпийская, пион уклоняющийся, шиверекия Кузницова).(фото)
- По богатству и разнообразию животного мира парк стоит на первом месте среди других районов республики
- Многочисленны виды птиц: глухарь, рябчик, куропатка. Обитают на территории парка и редкие виды, занесенные в Красную книгу: краснозобая казарка, скопа, кречет, сапсан, орлан – белохвост, беркут. Встречаются также черный аист, малый лебедь, соловей – красношейка. (показ иллюстраций)
- В Национальном парке много видов животного мира. Встречается медведь, волк, лось, росомаха, лиса, рысь. Леса богаты белкой, куницей, соболем, горностаем. (показ иллюстраций)
- Реки парка славятся обилием и разнообразием многими видами ценных парод рыб. Большинство рек являются местами нереста знаменитого печорского лосося, сёмги. Реки и озера парка богаты рыбой : хариус, сиг, пелядь, кумжа, чир, таймень. В озерах встречается: голец – палья – занесённая в Красную книгу. (показ иллюстраций)
- На территории парка есть и реки. Визитные карточки, то есть достопримечательности парка - реки Кожим и Щугор – самые большие и быстрые из них.
- Богата и озерами территория парка. Их там около 800.
- На территории парка находится самая высокая точка уральских гор, гора Народная.
- Парк открыт для туристов круглый год. Для них на территории парка оборудованы места для жилья. Давайте на них посмотрим. (Видео)
На этой территории красивая природа, многообразие животного и растительного мира,есть достопримечательности
Он создан для того, чтобы сохранить первозданную природу, геологические памятники, исчезающие виды растений и животных.
- Вы знаете, что в нашей стране 2017 год объявлен годом Экологии. Государство хочет, чтобы жители страны обратили пристальное внимание на окружающий нас мир, на экологические проблемы, экологическое просвещение и воспитание.
- Недавно для учащихся всей страны стартовала акция «Всероссийский заповедный урок». Цель акции – рассказать о заповедных, охраняемых территориях в нашей стране. Учащимся необходимо провести экологический урок, прислать отчет. На память организаторы присылают благодарность.
- Вам захотелось рассказать кому-нибудь про Национальный парк «Югыд Ва»?
- Детям какого возраста вам хотелось бы это рассказать?
- Чем можно дополнить урок?
- Разделимся на творческие группы. Одна группа придумывает задание про животных парка, вторая группа – про растения, третья – про рыб.
- Я вам тоже приготовила игру.
Предлагаю немного подвигаться, размять мышцы и пошевелить мозгами.
Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам.
К листу с заданием подходить надо по-очереди. Время на выполнение задания – 5 минут. Команде необходимо максимально заполнить таблицу.
Б С Р
Растение
Рыба
Птица
Зверь
- Теперь нам осталось договориться о дате и месте проведения урока.
- Придумать творческие задания.
(Через 10 мин. Группы демонстрируют разработанные задания.)
Рефлексия - Девочки, в завершении занятия поиграем в игру «Закончи фразу»
сегодня я узнал…
я попробую…
мне захотелось…