Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в парк»

Юлия Якатова
Конспект занятия «Прогулка в парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Доминирующая образовательная область:познавательное развитие

Вид деятельности детей:игровая,коммуникативная, трудоваяпознавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная

Методы и приемы реализации содержания занятия:Словесный-проектная деятельность-сообщение о скворцах,Беседа о птицах,Наглядный-рассматривание карточек,

Музыкально-художественный- прослушивание голосов птиц, музыкальное сопровождение продуктивно деятельности,игровая деятельность;Продуктивный-Создание скворечника.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в парк“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:Формирование экологических знаний о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

• Развивать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

• закрепить знания о зимующих и перелетных птицах (представление о видах питания, о месте обитания птиц

• Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

• Развивать речь, слуховое внимание, интерес и любовь к художественному слову.

• Развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки, ,интерес и любовь к природе

• Воспитывать интерес к жизни птиц.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эмоциональное восприятие окружающего мира.

• Воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

• Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие

Планируемые результаты:

• Сформированы представления об особенностях внешнего вида, образе жизни и питании перелетных и зимующих птиц в зависимости от климатических условий.

• Сформированы коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие окружающего мира.

• Расширение и активизация словарного запаса детей. (птичий базар,гомон,скворчиха,скворчата,насест,леток) Способен самостоятельно поддержать беседу о птицах;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

• Сформировано бережное отношение к перелетным птицам, желание заботиться и помогать им

Организация среды для проведения занятия мольберт; демонстрационный материал: карточки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел, аудиозапись голосов птиц, материал для аппликации, ИКТ (интерактивная доска) с подборкой материала. ,Smart table c заданиями, заготовки для скворечника, инструменты –отвертки, магнитофон с аудиозаписями, модули для игры «Скворушки».:

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:Прогулка в парк.

Наблюдение за птицами на прогулке в зимнее и весеннее время.

Беседы о птицах.

Чтение познавательных рассказов о птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Изготовление вместе с родителями эко – кормушек

рассматривание карточек с птицами;

Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др.

Изображение птиц методом лепки и аппликации

Вводная часть:Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на видео звонок. Давайте узнаем кто же это, Это Каркуша. Здравствуй Каркуша

Введение в тему (создание проблемной ситуации:Каркуша: Здравствуйте Ребята,была сегодня в парке. одни птицы летают туда,другие сюда, такой переполох. А ко мне подружки должны прилететь, а я ничего не успеваю, домики не готовы.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога):Помочь приготовить домикидля подружек Каркуши

Двайте отправимся в парк посмотрим, что там за переполох

Основная часть:Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в парке. Звучит музыка.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас птицы встречаю тВоспитатель: Послушайте, голоса каких птиц вы узнаете?

Дятел, сорока, голубь кукушка, соловей, грач (Если дети не отгадывают загадать загадку)

А почему одни птицы от нас улетают птицы,а другие остаются зимовать? (ответы детей).

Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях.

Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей.

-А вы знаете птиц еще называют пернатыми. ?

Верно, все птицы покрыты перьями, которые составляют их наряд,.

А почему как вы думаете.

Как много вы знаете о птицах! А Каркуша по видимому не все знает о птицах и поэтому она так переполошилась. Давайте ей поможем. Вы сами решите в чем. Кто то подскажет Каркуше какие птицы зимующие и перелетные а кто то укажет где живет.

Проводится дидактическая игра на смарт столе «Где чей дом?»

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» на планшетах

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой

Ребята вы все справились с заданием?

Звучит Аудозапись скворца!

Ребята слышите, что же это за птица.

А чтобы дети смогли определить воспитатель загадывет загадку.

:Прилетел в резной дворец

Черный в крапинку певец (Скворец) .

- Как вы догадались, что это скворец? (Дворец - это домик скворца,скворечник. Есть такая поговорка, Увидел скворца - знай весна у крыльца). Проект Рианны

Я знаю что Рианна очень много знает о скворцах, Выходит и рассказывает.

Скворцы прилетают ранней весной, когда на полях еще кое-где лежит снег. Солнышко пригревает землю, на пригорках появляются первые проталинки, текут ручьи. Весной скворцы образуют семьи, устраивают свои гнезда в скворечниках, сделанных людьми или в дуплянках. Скворцы служат образцом семейной жизни.

- Чем скворцы обустраивают свои гнезда? (Прутиками, сухой травой, пухом, перышками других птиц). Вскоре у скворчихи появляются яички, которые она согревает своим теплом. А скворец приносит ей корм. Затем из яичек вылупляются птенцы - скворчата, слепые, маленькие, голенькие.

- Чем кормят своих птенцов скворцы? (Гусеницами, комарами, мухами, червяками). Скворец и скворчиха - хорошие родители, за сутки они прилетают к гнезду почти 200 раз, и каждый раз приносят своим птенчикам еду, скворчата встречают их шумной радостью. Скворцы учат своих скворчат летать, добывать корм, узнавать сигнал опасности,

- Ребята, какую пользу приносят скворцы, чем они нас радуют? (Скворцы поедают много вредных насекомых, они охраняют наши леса, сады, поля. Радуют нас своими веселыми песнями.) Да, скворцы очень любят петь песни, они у них звонкие, бодрые, красивые, радостные. Часто подражают голосам других птиц и животных

Когда, скворчата подрастут и могут летать, семья покидает свой домик и улетает в лес. У скворцов есть враги, их обижают многие хищные птицы, забираются на дерево кошки и лапой вытаскивают маленьких скворчат. Игра Скворушки.

Предложить детям построить домик для скворцов

Это не просто есть схема, которая поможет. После сбора скворечника

Взгляните на скворечник Сверху на скворечнике крыша, круглый вход

.называется леток.

Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

Потому что птицы влетают в него.

А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица

Посмотрите как вы думаете что это такое (Показ содержимого гнезда птиц веточки соломинки перышки (Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и посмотрим верны ли ваши предположения Видео Скворушки.

Заключительная часть:Ребята интересная была сегодня прогулка в парк?

Чем больше всего вам запомнилась экскурсия.

Что нового вы узнали? А родителям,что расскажете?

Дальнейшая разработка темы :Экскурсия на набережную реки Урал

Проектная деятельность «Зимующие птицы Оренбуржья», «Перелетные птицы Оренбуржья»

Подготовка презентации «Птицы Оренбуржья»

Публикации по теме:

Целевая прогулка в парк к памятнику героям Великой Отечественной войны (подготовительная группа) Задачи: Дать детям представление о Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей патриотические чувства, светлую память о погибших солдатах.

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево»Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Прогулка в парк»Дидактическое пособие «Лэпбук «Прогулка в парк» Дидактическое пособие «Лэпбук «Прогулка в парк» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в парк аттракционов» Цель: укрепить здоровье детей. Задачи: - познакомить с приемами саморасслабления (мудры); - закреплять ходьбу приставным шагом, ползание.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей коррекционной группа «Парк» Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Тема: Парк Цель: Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие в Сафари-парк» Конспект занятия по конструированию в средней группе "Путешествие в Сафари -Парк". Задачи:Образовательные: Формировать умение детей создавать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» Цель: выбрать дерево для длительного наблюдения за ним. Образовательные задачи: учить детей различать породы деревьев; находить признаки.

Экскурсия в парк «В парк за признаками осени» Познавательно-исследовательская деятельность. Форма организации – экскурсия в парк. Тема: «В парк за признаками осени» Цель: Формирование.

Знакомство детей с достопримечательностями родного города. Прогулка в осенний парк (фотоотчёт)Знакомство детей с достопримечательностями родного города. Прогулка в осенний парк (фотоотчёт) Осень прекрасная пора. Она разноцветная, разнообразная, красивая. Сначала она пышная, затем грустная дождливая, холодная. Осенью природа взяла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в парк»
Опубликовано: 31 января 2017 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка в парк»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Якатова (УИ 334295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД