Наталья Михайлова
Педагогический проект «Национальный парк — Куршская коса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Национальный парк – Куршская коса»
Автор: Воспитатель подготовительной группы Михайлова Н. А.
Цель: Познакомить детей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».
Задачи проекта:
– формировать первичные знания о заповеднике «Куршская коса»;
– расширять представления детей о типичных представителях животного и растительного мира Куршской косы;
- дать детям знания о достопримечательностях Куршской косы;
- углублять представления об охране животного и растительного мира;
Публикация «Педагогический проект „Национальный парк — Куршская коса“» размещена в разделах
– воспитывать любовь к родному краю.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы
№ 10, родители воспитанников.
Актуальность:
Куршская коса в целом представляет собой длинный (98 км) и узкий
(0.35 – 3.8 км) песчаный полуостров, вытянутый с юго-запада на северо-восток от г. Зеленоградска до литовского г. Клайпеда и отделяющий от Балтийского моря пресноводный Куршский залив.
Природная уникальность территории национального парка состоит в том, что это самая крупная песчаная пересыпь в мире. Дюнные ландшафты косы отличаются исключительной красотой и эстетическим воздействием на человека и представляют собой уникальный объект для развития экологического туризма.
Куршская коса — это уникальный, легко нарушаемый, образовавшийся в результате взаимодействия моря, ветра и деятельности человека и дальше продолжающий свое формирование лесистый культурный ландшафт приморской косы с малыми поселениями приморья, выделяющийся обилием уникального наследия природы и культуры, имеющий социальное и культурное значение.
Проведенный в группе опрос детей и родителей показал, что большая часть воспитанников никогда не бывала на Куршской косе и не знала о ее обитателях, ландшафте, достопримечательностях. Поэтому мы решили провести педагогический проект по этой теме и познакомить детей и родителей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».
Этапы реализации проекта:
1-й - Подготовительный:
- постановка цели и задач,
- определение направлений, объектов и методов исследования,
- анкетирование родителей,
- привлечение родителей к работе над проектом: помощь в подборе литературе о Куршской косе, фотографий с пейзажами Куршской косы;
В результате опроса было выявлено, что большинство родителей считают важным средством всестороннего развития детей ознакомление с достопримечательностью нашего региона – национальным парком «Куршская коса», его растительным и животным миром.
2-й - Основной:
1. Познавательное развитие:
- Презентация для детей «Национальный парк – Куршская коса»;
- Беседы: «Животные Куршской косы», «Жизнь птиц на Куршской косе зимой», «Легенда о танцующем лесе», «Легенда о Неринге», «Достопримечательности Куршской косы», «Редкие животные, обитающие на Куршской косе».
- НОД: «Путешествие на Куршскую косу»;
- Интегрированное занятие «Лесной красавец – лось»;
2. Художественно-эстетическое развитие:
- ХТ (Рисование) «Танцующий лес»;
- ХТ (Лепка) «Обитательница леса – красавица лиса»;
- Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе;
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Составление описательных рассказов о животном мире Куршской косы;
- Ситуативные разговоры: «Правила поведения в парке Куршская коса»,
«Как заботиться о диких животных»; отгадывание загадок по теме.
3-й этап - Заключительный:
- Оформление фотовыставки «Путешествие по Куршской косе» (фотографии детей на Куршской косе);
- Создание фотоальбома «Национальный парк – Куршская коса»;
- Создание информационных альбомов:
- «Мифы и легенды Куршской косы»;
- «Достопримечательности Куршской косы»;
- «Животные Куршской косы»;
- «Редкие животные Куршской косы»;
- «Птицы Куршской косы»;
Анализ результатов:
В результате работы над проектом дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; у них появилась потребность в приобретении экологических знаний: дети испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость.
Проектная деятельность помогает воспитать у детей любовь к своей родине, родному краю, учит ценить и уважать красоту своего края, бережно относиться к животному и растительному миру.