Получи документы

Конспект по программе краеведения «Национальный Теплоозерск»

Алла Прафенюк
Конспект по программе краеведения «Национальный Теплоозерск»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ №2 «Детский сад № 2 п. Теплоозёрск»

Совместная деятельность воспитателя и детей

в подготовительной группе

по программе «Мы - жители ЕАО»

«Национальный Теплоозёрск»

ВПК –

Парфенюк Алла Владимировна

Декабрь, 2016г.

Цель: продолжать знакомить детей с расами людей планеты Земля (монголоидной, европеоидной, негроидной).

Публикация «Конспект по программе краеведения „Национальный Теплоозерск“» размещена в разделах

Задачи: дать новые знания о символах еврейского народа (минора, о головных уборах китайского (вьетнамка) и еврейского народа (ермолка, пейсы). Формировать представления о том, что люди разных национальностей дружно проживают в нашем поселке. Совершенствовать физические качества, музыкальный слух и навыки сюжетно-ролевой игры на еврейском и китайском языках. Развивать речь, память, умение свободно общаться со сверстниками и воспитателем. Воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности.

Предварительная работа: беседы о многонациональности России, работа с картами Земли и ЕАО, рассматривание иллюстраций и фотографий о разных национальностей Земли, чтение произведений китайского и еврейского фольклора. Разучивание фраз китайского и еврейского языка для мини – сценок.

Последующая работа: работа над созданием альбома «Какие национальности живут в Теплоозёрске»

Материал: Политическая карта и карта ЕАО, аудиоколонка с флешкой, проектор, ноутбук. Для игры: предметы - китайская шляпа, русский кокошник, шляпа с пейсами, матрешка, китайские палочки, картинки – минора, фанза, балалайка. Фотографии человека русской, еврейской, китайской национальности. Альбом для наклеивания иллюстраций людей разных национальностей.

Музыкальное сопровождение: нарезка музыкальных произведений и фраз русской, еврейской, китайской национальности.

Работа с родителями: чтение и рассматривание энциклопедий по вопросам национальности людей России. Беседа с ребенком «Как мы ездили в Китай», «Прогулка по Биробиджану». Разучивание китайских и еврейских фраз для мини – сценок.

Ход

Вводная часть

Слайд политической карты Земли.

- Обратите внимание на карту.

- Как вы думаете, что это за яркие места на карте?

- Совершенно верно - это другие страны и государства, в которых живут люди разных национальностей с разным цветом кожи, глаз и волос.

Слайд рас.

Всё человечество планеты Земля относится к одной из трё х рас:

- Назовите расы.

Слайд «Национальность + раса»

- Я называю страну, а вы называете национальность и расу. Россия – россияне + европеоидная раса; Япония —, Англия —, Африка —, Италия —, Китай —, Израиль - …. .

Слайд карты ЕАО.

- Что это за карта?

- Только ли евреи живут в нашей области?

- Назовите, точный адрес нашего поселка. (Россия, Еврейская автономная область, Облученский район, п. Теплоозёрск)

Основная часть

Слайд Теплоозёрска.

- Наш посёлок многонациональный.

- Почему?

- Люди, каких национальностей живут в Теплоозёрске? (русские, евреи, армяне, азербайджане, украинцы, китайцы, ….).

«Мы разные».

Вместе живут в поселке Теплоозёрске

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть.

- Люди других национальностей, живущие с нами в одном посёлке, выучили русский язык. С нами они разговаривают, используя русские слова, а друг с другом дома они говорят на своём родном языке.

- Определите, речь какого народа вы прослушаете.

Аудиозапись разговорной речи еврея, китайца, русского.

- Молодцы! Но мы же с вами тоже выучили некоторые еврейские и китайские слова.

Мини – сценки «Таксист и пассажир» (китайский язык, «Еврейский гость в Теплоозёрске» (еврейский язык).

Счет чисел первого десятка на еврейском и китайском языках.

Проблемная ситуация.

Ребенок другой национальности придет в группу. Но языка русского он не знает – как вы будете с ним общаться?

- Какие игры еврейского и китайского народа вам известны?

- Вот сейчас я предлагаю поиграть в еврейскую игру «Есть у нас козлик».

Подвижная еврейская игра «Есть у нас козлик».

- Ещё как можно, сблизится, с человеком, не знающим русского языка?

- При помощи музыки. Музыка сближает людей разных национальностей и рас, так как иногда не нужны слова, если звучит красивая мелодия.

- Давайте прослушаем, и попробуем определить, какой национальности принадлежит музыкальное произведение.

Дидактическое задание, используя аудиоколонку «Узнай, чья мелодия»

- Возможно, мы многое не знаем о той или иной национальности. Национальность человека определяется, как по внешнему виду, так и по предметам. Увидев предмет, мы можем определить, какому народу он принадлежит.

Дидактическая игра «Кому принадлежит предмет»

Слайд

Заключительная часть

Вывод.

- Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. Не обязательно знать язык другой национальности – главное иметь доброе сердце, а общаться можно при помощи жестов и мимики.

И не важно, какой ты национальности, главное, что человек пришёл с миром!

- Я приготовила альбом, который называется «Какие национальности живут в Теплоозёрске». И мы с вами завтра в свободное время заполним его картинками людей разных национальностей, которые проживают в нашем посёлке Теплоозёрск.

Продуктивная деятельность –

Создание альбома «Какие национальности живут в Теплоозёрске».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя краеведения»Фотоотчёт «Неделя краеведения» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему внимания фототчёт о краеведческой работе в детском саду. Нашу очередную летнюю неделю мы решили.

Фотоотчёт уголка краеведения «Мой город»Фотоотчёт уголка краеведения «Мой город» В настоящее время актуальна задача формирования чувства патриотизма у молодого поколения россиян. Основа патриотического воспитания, воспитания.

Хакасский национальный праздник «Чыл Пазы» Хакасский национальный праздник «Чыл Пазы» Цель: приобщение детей к традициям обрядам хакасского народа посредством спортивного праздника;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русский национальный костюм» Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Русский национальный костюм» Цель: формирование представлений о культуре и быте.

Место и роль краеведения в ДОО Место и роль краеведения в ДОО. В современных условиях, одним из центральных направлений работы с детьми, становиться патриотическое воспитание.

Методическая разработка «Азбука краеведения» Перед современными педагогами в настоящее время стоят острые проблемы в воспитании у дошкольников патриотизма, уважения традиций своего.

Наш осетинский национальный уголокНаш осетинский национальный уголок Цель: формирование гармоничной всесторонне развитой личности позиции юного гражданина и патриота. Задачи:- расширять знания детей о национальной.

Уголок КраеведенияУголок Краеведения конкурсу "Лучшая группа" для краеведческого уголка, я сделала своими руками "Чудо-дерево". Которое будет у меня меняться в зависимости.

Экскурсия в музей краеведения в детском садуЭкскурсия в музей краеведения в детском саду Цель экскурсии Дать детям элементарные знания о крае, в котором они живут. Познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков.

Экскурсия в Национальный музей БашкортостанаЭкскурсия в Национальный музей Башкортостана 13 октября [чт] "Наконец-то, дождались!" Под таким лозунгом, радостные и немного возбуждённые от предстоящих впечатлений, мы отправились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по программе краеведения «Национальный Теплоозерск»
Опубликовано: 23 января 2017 в 11:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по программе краеведения «Национальный Теплоозерск»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Прафенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД