Алла Прафенюк
Конспект по программе краеведения «Национальный Теплоозерск»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №2 «Детский сад № 2 п. Теплоозёрск»
Совместная деятельность воспитателя и детей
в подготовительной группе
по программе «Мы - жители ЕАО»
«Национальный Теплоозёрск»
ВПК –
Парфенюк Алла Владимировна
Декабрь, 2016г.
Цель: продолжать знакомить детей с расами людей планеты Земля (монголоидной, европеоидной, негроидной).
Публикация «Конспект по программе краеведения „Национальный Теплоозерск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: дать новые знания о символах еврейского народа (минора, о головных уборах китайского (вьетнамка) и еврейского народа (ермолка, пейсы). Формировать представления о том, что люди разных национальностей дружно проживают в нашем поселке. Совершенствовать физические качества, музыкальный слух и навыки сюжетно-ролевой игры на еврейском и китайском языках. Развивать речь, память, умение свободно общаться со сверстниками и воспитателем. Воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности.
Предварительная работа: беседы о многонациональности России, работа с картами Земли и ЕАО, рассматривание иллюстраций и фотографий о разных национальностей Земли, чтение произведений китайского и еврейского фольклора. Разучивание фраз китайского и еврейского языка для мини – сценок.
Последующая работа: работа над созданием альбома «Какие национальности живут в Теплоозёрске»
Материал: Политическая карта и карта ЕАО, аудиоколонка с флешкой, проектор, ноутбук. Для игры: предметы - китайская шляпа, русский кокошник, шляпа с пейсами, матрешка, китайские палочки, картинки – минора, фанза, балалайка. Фотографии человека русской, еврейской, китайской национальности. Альбом для наклеивания иллюстраций людей разных национальностей.
Музыкальное сопровождение: нарезка музыкальных произведений и фраз русской, еврейской, китайской национальности.
Работа с родителями: чтение и рассматривание энциклопедий по вопросам национальности людей России. Беседа с ребенком «Как мы ездили в Китай», «Прогулка по Биробиджану». Разучивание китайских и еврейских фраз для мини – сценок.
Ход
Вводная часть
Слайд политической карты Земли.
- Обратите внимание на карту.
- Как вы думаете, что это за яркие места на карте?
- Совершенно верно - это другие страны и государства, в которых живут люди разных национальностей с разным цветом кожи, глаз и волос.
Слайд рас.
Всё человечество планеты Земля относится к одной из трё х рас:
- Назовите расы.
Слайд «Национальность + раса»
- Я называю страну, а вы называете национальность и расу. Россия – россияне + европеоидная раса; Япония —, Англия —, Африка —, Италия —, Китай —, Израиль - …. .
Слайд карты ЕАО.
- Что это за карта?
- Только ли евреи живут в нашей области?
- Назовите, точный адрес нашего поселка. (Россия, Еврейская автономная область, Облученский район, п. Теплоозёрск)
Основная часть
Слайд Теплоозёрска.
- Наш посёлок многонациональный.
- Почему?
- Люди, каких национальностей живут в Теплоозёрске? (русские, евреи, армяне, азербайджане, украинцы, китайцы, ….).
«Мы разные».
Вместе живут в поселке Теплоозёрске
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть.
- Люди других национальностей, живущие с нами в одном посёлке, выучили русский язык. С нами они разговаривают, используя русские слова, а друг с другом дома они говорят на своём родном языке.
- Определите, речь какого народа вы прослушаете.
Аудиозапись разговорной речи еврея, китайца, русского.
- Молодцы! Но мы же с вами тоже выучили некоторые еврейские и китайские слова.
Мини – сценки «Таксист и пассажир» (китайский язык, «Еврейский гость в Теплоозёрске» (еврейский язык).
Счет чисел первого десятка на еврейском и китайском языках.
Проблемная ситуация.
Ребенок другой национальности придет в группу. Но языка русского он не знает – как вы будете с ним общаться?
- Какие игры еврейского и китайского народа вам известны?
- Вот сейчас я предлагаю поиграть в еврейскую игру «Есть у нас козлик».
Подвижная еврейская игра «Есть у нас козлик».
- Ещё как можно, сблизится, с человеком, не знающим русского языка?
- При помощи музыки. Музыка сближает людей разных национальностей и рас, так как иногда не нужны слова, если звучит красивая мелодия.
- Давайте прослушаем, и попробуем определить, какой национальности принадлежит музыкальное произведение.
Дидактическое задание, используя аудиоколонку «Узнай, чья мелодия»
- Возможно, мы многое не знаем о той или иной национальности. Национальность человека определяется, как по внешнему виду, так и по предметам. Увидев предмет, мы можем определить, какому народу он принадлежит.
Дидактическая игра «Кому принадлежит предмет»
Слайд
Заключительная часть
Вывод.
- Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. Не обязательно знать язык другой национальности – главное иметь доброе сердце, а общаться можно при помощи жестов и мимики.
И не важно, какой ты национальности, главное, что человек пришёл с миром!
- Я приготовила альбом, который называется «Какие национальности живут в Теплоозёрске». И мы с вами завтра в свободное время заполним его картинками людей разных национальностей, которые проживают в нашем посёлке Теплоозёрск.
Продуктивная деятельность –
Создание альбома «Какие национальности живут в Теплоозёрске».