Надежда Красилова
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк»
Цель: Расширение знаний детей о животных средней полосы, жарких стран и севера.
Задачи:
• Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке;
• Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;
• Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета.
Публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Предварительная работа: Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк»; К. Чуковский «Айболит»; беседы с детьми о посещении зоопарка, о профессиях людей, работающих в зоопарке.
Материалы и оборудование: игрушки: лев, акула, заяц, большая черепаха, медведь и динозавр; конструктор, грузовая машина, билеты, губка, шприц, таблетки, трава, стакан воды, метла, расчёска.
Роли: Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке; экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка; проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка; служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них; ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки; кассир – продает билеты на посещение зоопарка; охранник зоопарка – охраняет зоопарк от нарушителей.
Ход игры:
(Дети с воспитателем распределяют роли)
(У воспитателя звонит телефон)
Воспитатель: «Здравствуйте! Да это детский сад «Малышок». К нам едут 6 животных? Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).»
Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам едут животные. У нас как раз уже готов зоопарк для них. Скажите, а какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Кто кем будет в зоопарке? Давайте распределим роли.
(Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места)
Воспитатель: Ну а я буду директором зоопарка. У нас зоопарк уже готов, все места свои рабочие заняли, а зверей ещё нет.
(Заезжает грузовик и завозит животных)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А как можно назвать их одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар
(Ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)
Воспитатель: Ну что все животные у нас здоровы?
Дети (ветеринар): Да
Воспитатель: Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.
(Служитель расселяет своих животных)
Воспитатель: А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?
Дети: Да
Воспитатель: А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда?
Дети: Билеты
Воспитатель: Отправляется с вами за билетами к кассиру.
Воспитатель: Это нас встречает экскурсовод, поздоровайтесь, ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Расскажите нам кто живет в первом вольере?
Экскурсовод: (рассказывает о животном)
(Экскурсовод рассказывает посетителям всех животных)
Воспитатель: Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Вам понравилась игра в зоопарк? Какие животные там были? А с какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, соблюдали правила поведения в зоопарке. Молодцы!