ирина найденова
Конспект творческого занятия по коллективной аппликации «Овечки на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Овечки на прогулке».
Цель: совершенствование технических навыков размещения и закрепления отдельных элементов композиции на фоне, освоение приёмов создания нетрадиционной аппликации с использованием ватных шариков.
Задачи:
Публикация «Конспект творческого занятия по коллективной аппликации „Овечки на прогулке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить образы деревенского пейзажа в форме аппликации, используя нетрадиционные материалы (вата и сухие листья).
Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления коллективной аппликацией.
Материал: ватман, контурные шаблоны барашек и овечек, карандаши, ватные шарики, клей, кисточки.
Подготовка: нарисовать во время занятия по рисованию красками на ватмане небо и траву (пастбище).
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
Сбились тесно, дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут,
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу
(. Овечки).
Лоб крутой, рога кольцом
Удалец из удальцов.
Он противник очень строгий,
Не свернёшь его с дороги:
Без разбору – на таран,
Потому что он …
(Баран)
От хвоста до самых ушек
Очень много завитушек.
Блеять любит и играть,
Травку сочную щипать.
И овечки он ребёнок
Очень миленький?
(ягнёнок)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
Беседа.
Воспитатель: Что вы знаете об овцах?
Какое это животное?
Какую пользу приносят людям овцы?
Какие вещи вяжут из шерсти?
Как называют у овец папу?
Как называют у овец маму?
Как называют у овец детенышей?
Где живут овцы?
Физминутка
Две веселые овечки разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок
(Прыгаем, взявшись за руки)
Две веселые овечки рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок
(Прыгаем, взявшись за руки)
Вверх до неба
(поднимаем высоко руки)
Вниз до травки
(опускаем руки до пола)
Вверх до неба
(поднимаем высоко руки)
Вниз до травки
(опускаем руки до пола)
А потом кружились, кружились
(беремся за руки и кружимся)
Бух! В речку свалились
(падаем)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны барашков и овечек. Вам нужно разрисовать носики и ножки животных цветными карандашами, оформить фигурки ватными шариками и приклеить на ватман. Каждый работает над отдельным силуэтом.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки.
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).
Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке) .
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какой красивый деревенский пейзаж у вас получился. Вы большие молодцы!
Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?
Расскажите, как у вас получились овечки?
Может кому-нибудь было трудно?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько баранов пасется на пастбище.
Один баран.
Два барана.
Три барана и т. д.
Давайте посчитаем, сколько овец.
Одна овца.
Две овцы и т. д.
Воспитатель: Сколько всего домашних животных пасется на пастбище?
Вот такая работа у нас теперь висит на выставке в раздевалке.