Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации.
Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей составлять краткий рассказ из 2–3 предложений; упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже; закрепить навыки аккуратного наклеивания; развивать связную речь, мелкую моторику; формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, чувствовать гордость за это.
Публикация «Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе „Цветок моего имени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет «машины времени», аудиозапись отрывка музыкального произведения, оборудование для аппликации, серединка цветка, лепестки, фото ребенка в виде кружка (для наклеивания); ножницы; стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека», О. Даниловой «Много нас живет на свете…».
Содержание организованной деятельности Организационный момент. Вводное слово педагога.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени. Взгляните на панель управления «машиной времени». Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованы фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Там, где изображен взрослый.)
Беседа педагога. Содержание темы.
Педагог приглашает одного ребенка нажать на кнопку «Прошлое», звучит фрагмент музыкального произведения.
ПРОШЛОЕ
Воспитатель: Мы попали в прошлое, когда вы только-только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.
Игра «Назови свое имя» (авт. А. Бондарук).
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… (конкретно указывается имя)».
Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – «Свидетельство о рождении ребенка». (Показ.)
Воспитатель: В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого, как вы, мальчика или девочки.
Воспитатель: Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют вас по имени ваши родные? Пропойте свое ласковое имя. Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена выставка, и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.
Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.
Педагог приглашает одного ребенка нажать на кнопку «Настоящее», звучит фрагмент музыкального произведения.
НАСТОЯЩЕЕ
Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся» (авт. Л. С. Выготский).
– Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга. Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему? Посмотритесь в зеркальце. Что вам нравится в себе?
Составление кратких рассказов по данному началу «Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю…».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно. Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого.
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому понять бы надо,
Что же наше имя значит?
Александр – мужественный, защитник.
Ангелина – вестница, ангельская.
Алексей – помощник.
Артем – здоровый.
Виктория – победительница.
Валерий, Валерия – бодрый (ая, здоровый (ая).
Владислав – прославленный.
Дарья – великий огонь.
Дария – большая река.
Данила – божий суд.
Денис – веселый.
Иван – благодать.
Кирилл – господин.
Кристина – христианка.
Милан – милый.
Мария – любимая, госпожа, отвергающая.
Мери – живущая рядом с морем.
Полина – солнечная.
Татьяна – повелительница.
Ума – известная.
Федор – божий дар.
Юлия – пушистая, волнистая.
Воспитатель: –А теперь не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?
Педагог приглашает одного ребенка нажать на кнопку «Будущее», звучит фрагмент музыкального произведения.
БУДУЩЕЕ
Воспитатель: А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.
В нашей стране, обращаясь ко взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например,Джюме Сиражутдиновна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Сиражутдин, потому мое отчество Сиражутдиновна. В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например, Педро Мария.
Слушание стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека».
Воспитатель: Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами, и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен – для девочек и мужских имен – для мальчиков.
Дидактическая игра «Мужские и женские имена».
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.
Воспитатель: Ну что же, пора назад, в среднюю группу. Возвращаемся!
Педагог приглашает одного ребенка нажать кнопку «Настоящее», звучит фрагмент музыкального произведения.
Практическая часть.
Педагог предлагает детям вместе с выпускниками детского сада сделать коллективную картину с изображением цветка своего имени. Объясняет способы её создания: наклеить кружок своей фотографии, а вокруг него приклеить лепестки разного цвета. Дети наклеивают в серединку цветка свою фотографию, а вокруг лепестки, на которых дети-выпускники пишут под диктовку детей средней группы их ласковые имена.
Итог (рефлексия).
Анализ готовой декоративной композиции. Чтение стихотворения О. Даниловой «Много нас живет на свете…»:
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
Дружат Саша и Степан,
Дружат Лена и Роман,
Таня дружат и Кирилл.
Звучат гордо имена!
Вместе – дружная семья!
Оформление готовой композиции на творческом стенде детского сада.