Лучший педагог года

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации.

Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей составлять краткий рассказ из 2–3 предложений; упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже; закрепить навыки аккуратного наклеивания; развивать связную речь, мелкую моторику; формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, чувствовать гордость за это.

Публикация «Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе „Цветок моего имени“» размещена в разделах

Материал: зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет «машины времени», аудиозапись отрывка музыкального произведения, оборудование для аппликации, серединка цветка, лепестки, фото ребенка в виде кружка (для наклеивания); ножницы; стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека», О. Даниловой «Много нас живет на свете…».

Содержание организованной деятельности Организационный момент. Вводное слово педагога.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествие. Мы побываем в прошлом и будущем при помощи машины времени. Взгляните на панель управления «машиной времени». Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованы фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Там, где изображен взрослый.)

Беседа педагога. Содержание темы.

Педагог приглашает одного ребенка нажать на кнопку «Прошлое», звучит фрагмент музыкального произведения.

ПРОШЛОЕ

Воспитатель: Мы попали в прошлое, когда вы только-только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.

Игра «Назови свое имя» (авт. А. Бондарук).

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… (конкретно указывается имя)».

Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – «Свидетельство о рождении ребенка». (Показ.)

Воспитатель: В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого, как вы, мальчика или девочки.

Воспитатель: Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют вас по имени ваши родные? Пропойте свое ласковое имя. Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена выставка, и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.

Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.

Педагог приглашает одного ребенка нажать на кнопку «Настоящее», звучит фрагмент музыкального произведения.

НАСТОЯЩЕЕ

Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся» (авт. Л. С. Выготский).

– Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга. Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему? Посмотритесь в зеркальце. Что вам нравится в себе?

Составление кратких рассказов по данному началу «Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю…».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно. Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого.

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому понять бы надо,

Что же наше имя значит?

Александр – мужественный, защитник.

Ангелина – вестница, ангельская.

Алексей – помощник.

Артем – здоровый.

Виктория – победительница.

Валерий, Валерия – бодрый (ая, здоровый (ая).

Владислав – прославленный.

Дарья – великий огонь.

Дария – большая река.

Данила – божий суд.

Денис – веселый.

Иван – благодать.

Кирилл – господин.

Кристина – христианка.

Милан – милый.

Мария – любимая, госпожа, отвергающая.

Мери – живущая рядом с морем.

Полина – солнечная.

Татьяна – повелительница.

Ума – известная.

Федор – божий дар.

Юлия – пушистая, волнистая.

Воспитатель: –А теперь не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

Педагог приглашает одного ребенка нажать на кнопку «Будущее», звучит фрагмент музыкального произведения.

БУДУЩЕЕ

Воспитатель: А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.

В нашей стране, обращаясь ко взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например,Джюме Сиражутдиновна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Сиражутдин, потому мое отчество Сиражутдиновна. В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например, Педро Мария.

Слушание стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека».

Воспитатель: Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами, и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен – для девочек и мужских имен – для мальчиков.

Дидактическая игра «Мужские и женские имена».

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.

Воспитатель: Ну что же, пора назад, в среднюю группу. Возвращаемся!

Педагог приглашает одного ребенка нажать кнопку «Настоящее», звучит фрагмент музыкального произведения.

Практическая часть.

Педагог предлагает детям вместе с выпускниками детского сада сделать коллективную картину с изображением цветка своего имени. Объясняет способы её создания: наклеить кружок своей фотографии, а вокруг него приклеить лепестки разного цвета. Дети наклеивают в серединку цветка свою фотографию, а вокруг лепестки, на которых дети-выпускники пишут под диктовку детей средней группы их ласковые имена.

Итог (рефлексия).

Анализ готовой декоративной композиции. Чтение стихотворения О. Даниловой «Много нас живет на свете…»:

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

Дружат Саша и Степан,

Дружат Лена и Роман,

Таня дружат и Кирилл.

Звучат гордо имена!

Вместе – дружная семья!

Оформление готовой композиции на творческом стенде детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Конспект НОД по аппликации «Цветок для мамы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект НОД по аппликации в средней группе №11 Тема: «Цветок для мамы» Подготовила воспитатель: Иванова Марина Андреевна Цель: Изготовление.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке» Цель: Создание подарка для любимой бабушки. Задачи: Обучающая: Способствовать умению создавать красивую композицию и располагать цветок.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 12:12
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД