Светлана Куклина
Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз
▼ Скачать +Заказ
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
- Активизация детского воображения.
- Подготовка к литературно-словесному творчеству.
- Использование различных синтаксических конструкций, употребление
согласованных существительных и глаголов.
- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя
модели.
Словарная работа:
обогащение – телеграмма, скороходы;
активизация – прорубь, посох, овраги.
Публикация «Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Оборудование: Снеговик-игрушка, картинка Деда Мороза, картинка Новогоднего праздника в детском саду, картинка дома Деда Мороза, картинка письма, картинка мешка, саней, дороги, речки, щуки, корабль, ведёрки, мешочек с волшебными камешками, приглашения на Новогодний праздник.
Предполагаемая-предварительная работа:
Последовательность действий
Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега, кто-то к нам идет. Пойдемте, посмотрим (Снеговик).
Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.
- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)
- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
(Новый год)
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул,
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)
- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?
Предполагаемые ответы детей:
(Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса)
- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад
обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о
том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает
сказку.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов?
Ответы детей:
(Жил-был… В некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т. д.)
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. (закрепить на доске картинку Деда Мороза)
- Где он жил?
Предполагаемые ответы детей:
(В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т. д.) (закрепляем модель №1)
- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили?
Ответы детей:
(Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес) (модель №2)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой
взял?
Предполагаемые ответы детей:
(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)
- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей (модель №4, и отправился в дальний путь.
- Где проходила дорога?
Предполагаемые ответы детей:
(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т. д.) (модель №5)
- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?
Физкультминутка:
- Ребята, давайте изобразим, как можно проехать по льду. Как перепрыгнуть. Как
перелететь. Как переплыть на бревне. Молодцы! Продолжим составлять сказку.
Садитесь.
Дети садятся на стульчики.
- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по
льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.
Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая) (модель №8)
- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».
- Как рыбка помогла Деду Морозу?
Предполагаемые ответы детей:
(Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т. д.) (модель №9)
- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо
мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».
Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а
В чём?
Предполагаемые ответы детей:
(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать
тазик и налить в него воду. И т. д.) (модель №10)
- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью
встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание
исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.
- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений
произошло.
Физкультминутка:
«Хлоп, хлоп, хлоп, Хлоп, хлоп, хлоп,
Тук, тук, тук, Тук, тук, тук,
В двери постучали вдруг. Дед Мороз наш тут как тут. (развести руки)
- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?
Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)
Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне было очень
интересно сочинять вместе с вами. Снеговику ваши сказки тоже очень
понравились. За хорошие ответы и сказки получите от Снеговика цветные
камешки и положите их в свои копилки. А ещё Снеговик хочет вручить вам
приглашения на Новогодний праздник.