Лучший педагог года

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз

Светлана Куклина
Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз
▼ Скачать +Заказ

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

- Активизация детского воображения.

- Подготовка к литературно-словесному творчеству.

- Использование различных синтаксических конструкций, употребление

согласованных существительных и глаголов.

- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя

модели.

Словарная работа:

обогащение – телеграмма, скороходы;

активизация – прорубь, посох, овраги.

Публикация «Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз» размещена в разделах

Оборудование: Снеговик-игрушка, картинка Деда Мороза, картинка Новогоднего праздника в детском саду, картинка дома Деда Мороза, картинка письма, картинка мешка, саней, дороги, речки, щуки, корабль, ведёрки, мешочек с волшебными камешками, приглашения на Новогодний праздник.

Предполагаемая-предварительная работа:

Последовательность действий

Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега, кто-то к нам идет. Пойдемте, посмотрим (Снеговик).

Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)

- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

(Новый год)

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

- Послушайте, ребята, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой,

Он подарки нам принес,

Добрый … (Дедушка Мороз)

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?

Предполагаемые ответы детей:

(Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса)

- Ребята, Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога в наш детский сад

обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о

том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку. А Снеговик послушает

сказку.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вспомните, как начинаются все сказки? С каких слов?

Ответы детей:

(Жил-был… В некотором царстве… Однажды… Это было давным-давно… и т. д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. (закрепить на доске картинку Деда Мороза)

- Где он жил?

Предполагаемые ответы детей:

(В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т. д.) (закрепляем модель №1)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили?

Ответы детей:

(Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес) (модель №2)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой

взял?

Предполагаемые ответы детей:

(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей (модель №4, и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога?

Предполагаемые ответы детей:

(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т. д.) (модель №5)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

Физкультминутка:

- Ребята, давайте изобразим, как можно проехать по льду. Как перепрыгнуть. Как

перелететь. Как переплыть на бревне. Молодцы! Продолжим составлять сказку.

Садитесь.

Дети садятся на стульчики.

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по

льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится. Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.

Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая) (модель №8)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу?

Предполагаемые ответы детей:

(Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т. д.) (модель №9)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо

мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».

Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до детского сада довести, а

В чём?

Предполагаемые ответы детей:

(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать

тазик и налить в него воду. И т. д.) (модель №10)

- Вот и добрались Дед Мороз с рыбкой до детского сада. Ребята их с радостью

встретили. Дед Мороз всем подарки подарил, а рыбка каждому ребенку желание

исполнила. Ведь рыбка была не простая, а золотая.

- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений

произошло.

Физкультминутка:

«Хлоп, хлоп, хлоп, Хлоп, хлоп, хлоп,

Тук, тук, тук, Тук, тук, тук,

В двери постучали вдруг. Дед Мороз наш тут как тут. (развести руки)

- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?

Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне было очень

интересно сочинять вместе с вами. Снеговику ваши сказки тоже очень

понравились. За хорошие ответы и сказки получите от Снеговика цветные

камешки и положите их в свои копилки. А ещё Снеговик хочет вручить вам

приглашения на Новогодний праздник.

Публикации по теме:

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Конспект НОД «Сочиняем сказку» Тема: Сочинение сказки и создание диафильма. Цель: Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных сказок и создание диафильма.

Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку» Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку» Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект: Творческое рассказывание «Как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (20.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание на тему.

Развитие речи «Сочиняем и показываем сказку» (старшая группа) Цели: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы» - учить детей подбирать слова признаки,.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» Цель:Развитие речи по средствам сочинительства. Задачи: Обучающая: 1. Учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку.

Творческое рассказывание в подготовительной группе «Мы-сказочники» .

Занятие кружка по развитию речи Абвгдейка «Сочиняем сказку» Задачи: Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.  Добиваться.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 16:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД