Татьяна Щукина
Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку»
Цель: Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных кругов (круги заменители). Учить выражать правильно свои мысли и строить предложения, развивать у детей творческие способности в придумывании сюжета сказки. Воспитывать внимательность, доброе Театрально – художественная деятельность «Сочиняем сказку»отношение к слабым.
Словарная работа: сказочный лес, зайчик, лиса, волк, медведь.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи Театрально — художественная деятельность в средней группе „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: создание сказочного леса (использовать искуственные ёлки, чудесный мешочек, круги разного цвета, фланелеграф, картина сказочного леса, иллюстрации для создания коллажа.
Билингвальный компонент: слеметсіздерме – здравствуйте, сауболыыздар – до свидания, орман- лес, оян – заяц, тлкі – лиса, аю – медведь.
Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята!
-Какое у вас настроение?
-Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение.
-Если у вас хорошее настроение я приглашаю вас совершить необычное путешествие в лес сказок.
-Наше путешествие волшебное, назовите предметы которые нам помогут оказаться в лесу сказок.
(С помощью волшебного слова, с помощью волшебного клубочка, с помощью волшебной палочки.)
Основная часть.
-Мы с вами отправимся в лес сказок на волшебных санях.
-Скажите, как будет лес по-казахски? (ОрмаН)
-Представьте себе, что вот этот ковер, это волшебные сани, которые повезут нас в волшебный лес. Наши сани оживут только тогда, когда мы произнесем волшебные слова. Проходите, дети, садитесь поудобнее. Все сели? Поехали.
-Динь- динь, дон
-Динь-динь, дон
-Льется чудный звон
-Слышен смех со всех сторон,
-Сани мчатся под уклон.
-Jingle bells, jingle bells,
-Jingle all the way.
-Oh what fun it is to ride
-In one horse open sleigh!
-Подъезжаем к остановке «Лесные ворота» .Стоп!остановка.
-Вот мы с вами на сказочной поляне. Как красиво кругом.
-Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
-По дорожке дети шли,
-Мешочек по пути нашли.
-А мешочек то не простой
-Он волшебный-вот какой.
-Ребята, интересно что в мешочке?
-С помощью каких волшебных слов можно открыть мешочек?
-Молодцы ребята. Мешочек открылся. Давайте посмотрим, что внутри мешочка.
-Да здесь разноцветные круги.
-Наш лес заколдованный, волшебный. Давайте сочиним сказку с помощью разноцветных кругов.
-Ребята, а кто может жить в лесу?
-Ребята, кто может жить в лесу, маленький, беленький, пушистенький.
-Скажите, как будет заяц по - казахски? (Коян)
-Лиза скажи, что любил зайчик делать в лесу?
-В лесу жил маленький (показ белого кружка)- снежок, колобок.
-Однажды он пошел гулять. Зайчик весело прыгал, любовался лесом.
-Вдруг навстречу ему из-за ёлки вышел большой и страшный (показ серого кружка)- может мышка или…
-Какой волк бывает?
-Да это был волк. Зайчик бросился от него бежать, а тут из-за другой елки выбежала (оранжевый кружок) белка,собачка, кошка-кто это мог быть?
-Скажите, как будет лиса по-казахски?
-Какая бывает лиса?
-Кого боится зайчик в лесу?
-Зайка испугался, некуда ем бежать, с одной стороны волк, с другой лисица.
-Что же делать зайчику?
-Зайка стал плакать, а лиса и волк стали спорить, кому достанется зайчик. Они так шумели, что разбудили (коричневый кружок)- кто бы это мог быть?
-Скажите, как будет по- казахски медведь?
-Какой был медведь?
-Медведь был большой, сильный и добрый. Он пожалел зайку.
-И что же он сделал?
-Ребята давайте немного отдохнем и поиграем.
-Физкультминутка «Дикие животные»
- Встанем, надо отдохнуть,
-Наши пальчики встряхнуть.
-Поднимайтесь, ручки, вверх,
-Шевелитесь, пальчики, –
-Так шевелят ушками
-Серенькие зайчики.
-Крадемся тихо на носочках,
-Как лисы бродят по лесочку.
-Волк озирается кругом,
-И мы головки повернем.
-Теперь садимся тише, тише –
-Притихнем, словно в норках мыши.
-Ходил медведь по лесу,
-Топтался и рычал.
-Хотел он очень меда
-А где достать – не знал.
-Молодцы ребята.
-Оказывается, в лесу есть звери, которые заступаются за маленьких.
-Добрую мы сказку сочинили?
-А кто вам больше понравился?
-Плохо или хорошо зайчику быть маленьким? Игра «Хорошо-плохо»
-Зайчику легко спрятаться –это хорошо?
-Почему?
-Зайчика можно взять на руки-это хорошо?
-Почему?
-Зайчик быстро бегает – это хорошо?
-Почему?
-Зайчик всех боится –это плохо?
-Почему?
-Зайчика не видно в лесу –это плохо?
-Почему?
-А что было бы если бы зайка стал большим в сказке?
-А что вы бы посоветовали зайчику, чтобы он стал большим?
-Помогли зайчику, пора возвращаться в детский сад.
-Проходите садитесь в волшебные сани, отправляемся назад с помощью волшебных слов. Поехали!
- Jingle bells, jingle bells,
-Jingle all the way.
-Oh what fun it is to ride
-In one horse open sleigh!
-Остановка детский сад. Стоп. Приехали!
Дети произносят волшебные слова на английском и русском языке.
Волшебные слова придумывают сами дети.
Заключительная часть.
-Ребята, куда вы сегодня путешествовали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Давайте нарисуем волшебный лес, где не будут обижать зайчика.
-Молодцы ребята!
-Все вы мне сегодня понравились, все работали. Спасибо всем!
-Занятие наше окончено.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Дети составляют коллаж (ели, деревья, кусты, друзей зайчика)