галина дунай
Конспект туристического похода «Зимние приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект похода- экскурсии : «Зимние приключения в лесу»
Возраст: подготовительная группа
Цель: Формировать знания о безопасном поведении в зимнее время года. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений в зимнее время года.
Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.
Публикация «Конспект туристического похода „Зимние приключения в лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
2. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.
3. Активизировать двигательную активность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.
План экскурсии:
1. Подготовительная беседа.
2. Выход в лесопарковую зону.
3. Возвращение в Доу.
4. Рефлексия.
Ход экскурсии:
1. Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечания
Сегодня я смотрела по телевизору сюжет, о том как ребенок заблудился в зимнем лесу. Как вы считаете это возможно? А что делать если заблудился в лесу, да еще и зимой?
Можно отправиться в лес, и проверить, то как себя нужно вести зимой в лесу и не заблудиться. Я тоже так считаю.
А этот вариант я даже и не рассматривала.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
А куда мы можем отправиться? А что мы там будем делать? (составление плана экскурсии, плана маршрута)
Можно ведь даже и фотосессию зимнюю устроить.
Я запишу чтобы не забыть.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
1. Наблюдение за зимними пейзажами, по пути следования к точке конца маршрута: «Полезно ли деревьям стоять под снегом? Холодно ли им?»
2. По пути следования, провести беседу о безопасном передвижении по зимней дороге : «Гололедица, чем она опасна?»
3. Привал, не большой отдых, во время которого можно обсудить, почему выбрали именно это место, и этот маршрут.
4. Чтобы мы не замерзли, нужно согреться, какие вы способы знаете? В какие игры можно поиграть? ( подвижное упражнение: «Кто больше всех слепит снежков?» подвижная игра: «Снежки»).
5. А что можно построить из снега: конструирование из снега : «Снеговик», «Снежные фигуры»
6. А если замерзли руки и ноги, как можно их согреть? Поиграть в игры предложенные детьми «Топотушки», «Хлопотушки» и т. д.
7. Возвращение в ДОУ. А почему ты так думаешь?
А кто знает, какие правила нужно еще соблюдать?
А почему ты так думаешь?
Я с тобой согласна.
Мне очень интересно, почему ты так думаешь?
А еще у вас есть варианты.
А такие игры я даже и не знала.
А еще что вы умеете?
Я бы так не смогла.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Как вам наш маршрут?
А что больше всего запомнилось?
А чтобы не потеряться в лесу, какие правила нужно помнить?
А куда бы вы еще сходили?