Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект трудовой деятельности (труд в природе) для младшей группы
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.
Задачи:
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде
2. Формировать представления о разных видах труда
3. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений и различных способах ухода за ними.
Оборудование: Комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.
Ход занятия
- Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? (Да хотим) - Здорово! Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
- Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?
- Правильно. А сколько здесь цветов (Много)
- А каких цветов здесь больше, больших или маленьких (Больших)
- Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета? (Зеленого)
- Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения)
- Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка? (Сухая, твердая)
- Ребята а давайте поможем цветочку?
- А вы знаете как нужно помочь цветочку чтобы он снова стал красивым?
- Ребята а как нам понять чем мы можем помочь нашему цветочку?
- Давайте с начало мы наденем наши фартучки чтобы не намочить и не замарать нашу одежду.
- А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем.
(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)
- Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. - - Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус? Он большой или маленький? А какие у него листья?
- Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им) (Пыль)
- Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?
- Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?
- Цветок нужно протереть.
- А сейчас мы нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?
- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева цветов благодарит вас за помощь. -Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!
- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
- А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?
- Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?
- Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?
- Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели. - Сегодня все были дружные помогали друг другу.