Дарья Камкина
Конспект трудовой деятельности для старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Вид труда : ручной труд.
Тема трудовой деятельности : «Выполним лыжников».
Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта, учить трудится в коллективе.
Задачи:
-воспитательные: формировать предпосылки трудовой деятельности, способствовать формированию уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, воспитывать интерес выполнять задание.
Публикация «Конспект трудовой деятельности для старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-образовательные: закрепить умения работы с бумагой, ножницами, пластилином, привлечь детей к выполнению общего дела, побуждать их создавать поделку.
- развивающие: развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию памяти, мышления, воображения и внимания.
Ход организации трудовой деятельности.
-Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня очень интересный труд, будем работать с бумагой и ножницами.
-А теперь каждый займите своё место, ручки положите на стол, спинки ровные, ножки вместе, ничего пока не трогаем и смотрим все на меня. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Лыжный спорт – нелёгкая работа.
А сказать точнее – тяжкий труд.
Ну а по душе кому, охота
Заниматься им, тот значит крут.
Волей, духом тот силён и телом,
Мужества тому не занимать.
Труд тяжёлый стать любимым делом
Может, если радость в нём познать.
-Дети: о лыжном спорте.
-Воспитатель: правильно ребята, а у вас оказывается в группе есть спортивный уголок (показываю детям), а давайте посмотрим какие в нём есть зимние виды спорта, а какие летние.
-Дети рассматривают и отвечают.
-А теперь посмотрите на иллюстрации какие виды зимнего спорта на них изображены? (показ иллюстраций)
-Дети: Лыжный спорт, санки, фигурное катание.
-Воспитатель: правильно ребята, а вот посмотрите это медали ими награждают победителя, например лыжника если он первым прибыл к финишу (показ медалей). И сегодня мы с вами сделаем лыжников, но вы должны постараться, чтобы ваши лыжники тоже получили медали.
-А вы знаете, что такое лыжня?
-Дети: лыжня-это лыжная дорожка, она остаётся на снегу при ходьбе, беге на снегу на лыжах.
- А что делает лыжник, кто знает?
-Дети: катается на лыжах, съезжает с гор, участвует в соревнованиях.
-Воспитатель: правильно ребята, наши пальцы будут выполнять сложную работу поэтому, поднимите ручки сожмите пальчики и разожмите (3раза (пальчиковая гимнастика).
- Воспитатель: а теперь наши лыжники отправляются на соревнования, нам надо их снарядить и одеть.
- А кто знает, как правильно пользоваться ножницами? Поднимаем руку и отвечаем по очереди.
-Дети: Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, ножницами нельзя вырезать на ходу, передавать соседу аккуратно, чтобы не поранить его и тд.
- Перед вами лежит весь материал, вы должны сделать для наших спортсменов : дорожку, поставить лыжню, лыжников и дать в руки лыжнику лыжные палки (Образец).
-Приступайте к работе (индивидуально подходить к тем детям, у которых возникнут трудности).
-Обращать внимание на то, чтобы дети аккуратно и в правильной последовательности выполняли задание, друг другу не мешали, правильно пользовались ножницами и деревянными палочками.
В конце трудовой деятельности дети ставят своих лыжников в две шеренги друг за другом в спортивный уголок.
- Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите наш спортивный уголок пополнился, какие красивые лыжники у нас получились, какой на ваш взгляд самый удачный, красивый, чей лыжник вам больше понравился (ответы детей). Все молодцы, вы хорошо потрудились, постарались и ваши лыжники получают медали.