Марина Юрьевна Климова
Конспект проведения трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения трудовой деятельности детей.
Тема : «Хозяйственно-бытовой труд».
Цель: научить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе : мытьё игрушек, строительных материалов. Учить самостоятельно поливать комнатные растения, протирать их, рыхлить почву. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и игрушкам.
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Вид трудовой деятельности : ручной труд.
Формы организации: по подгруппам, индивидуально.
Оборудование: тазы с водой, тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейки.
Ход проведения и руководства трудовой деятельности детей :
- Дети, сегодня мы с вами будем наводить порядок в нашей групповой комнате, чтобы она у нас была красивая, чтобы было чисто. Вы хотите чтобы у нас было чисто (Да).
- Тогда сейчас мы с вами разделимся на 2 подгруппы. Одна подгруппа будет мыть игрушки, другая протирать цветы, рыхлить землю, спрыскивать цветы. Затем называю детей, которые входят в первую подгруппу и предлагаю самим детям выбрать ответственного. Такую же работу провожу со второй подгруппой. Затем говорю какая подгруппа что будет делать. Потом распределяю задания между детьми той подгруппы которая моет игрушки.
- Ирина, Надя будут мыть игрушки.
- Саша, Дима будут подносить игрушки.
- 3 детей будут протирать вымытые игрушки.
- 2 детей раставлять их на место.
Теже обязанности, распределяю между мальчиками, которые моют строительный материал.
Дети начинают трудится.
Затем распределяю обязанности между детьми другой подгруппы. Говорю им кто будет протирать листья комнатных растений, кто поливать цветы, кто рыхлить почву, кто спрыскивать цветы.
Показываю, напоминаю некоторые действия.
- Дети, листья надо положить на левую ладонь, а правой рукой в которой находится тряпка протирать листок от стебля к краям, если же дисточки ворсистые, то их надо протирать кисточкой.
Показываю детям как надо спрыскивать растения. Во время работы даю детям указания, помогаю им в работе. По оканчанию работы предлагаю детям убрать своё место. Затем, когда дети закончили работу и сели на стульчики, отмечаю труд обеих подгрупп и выделяю детей хорошо работающих.
- Сегодня очень хорошо трудились мальчики в игровом уголке, помыли строительный материал и все машины. Вообщем, все дети сегодня трудились очень хорошо. Теперь наша групповая комната очень чистая. Мы будем всегда поддерживать в ней порядок.