Карина Буйлакова
План трудовой деятельности детей средней группы в «Заповедном уголке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Сбор семян цветов на клумбе
(календула, космея).Научить детей собирать семена цветов, рассмотреть их. Обучение умению различать зрелые и незрелые семена. Рассказать детям, что на следующий год из семян вырастут красивые цветы. Воспитание стремления к труду.
3 неделя
Коллектив-ный сбор урожая (капусты, помидоров, свеклы, моркови). Закрепить представ-ление детей об овощах, которые растут на огороде, правила ухода за ними; упражнять в сборе овощей; учить определять спелые овощи. Ввести в словарь детей названия овощей и их признаки. Вызвать радость от результатов совместного труда
Публикация «План трудовой деятельности детей средней группы в „Заповедном уголке“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Октябрь
1 неделя
Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта в цветочный горшок. Воспитывать интерес у детей к рассматриванию растения, объяснить назначение корня. Показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок. Вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к растительному миру.
3 неделя
Сбор сухих стеблей и ботвы на огороде. Сбор корнеплодов (овощей) на огороде. Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Выдергивая корнеплоды (морковь, свеклу, детям предлагается назвать их и описать цвет, форму, поверхность, обратить внимание на признаки зрелости овощей.
Ноябрь
1 неделя
Путешествие в царство комнатных растений. Закрепить знания детей названий комнатных растений. Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки. Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
3 неделя
Расчищаем сухой ручей от листьев и веточек. Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца; приучать к чистоте и порядку, воспитывать чувство ответственности.
Декабрь
1 неделя
Посадка лука на зелень. Дать детям представление о полезных качествах лука (витамин, необходимый организму человека, придает вкус приготовляемой пище). Уточнить знания о том, что овощи выращивают из семян, луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, чешуйки гладкие). Упражнять в правильных приемах посадки в ящик с землей и в банку с водой. Воспитывать понятие о ценности, необходимости овоща.
3 неделя
Посадка в уголке природы луковиц тюльпанов. Дать детям представление о хозяйственной деятельности человека. Учить детей сажать луковичные растения. Закрепить знания об условиях необходимых для роста луковичных. Воспитывать интерес к выращиванию цветов.
Январь
1 неделя
Посев овса (ячменя) для корма птицам в «Заповедном уголке». Воспитывать у детей заботливое отношение к «братьям меньшим» (птицам, морским свинкам). Уточнить правильные приемы посева овса (ячменя). Продолжать учить детей выполнять трудовые действия в соответствии с условиями жизни растений. Воспитывать желание заботиться о птицах.
3 неделя
В зимнюю пору растение живет по-другому. Укрываем озимые растения снегом: рожь, чеснок Дать представление детям об уходе за растениями в разное время года. Закреплять практические умения по уходу за комнатными растениями. Учить отмечать на стенде результаты своей работы.
Февраль
1 неделя
Огород на окне. Посев семян гороха, салата; рассады перца для теплицы «Заповедного уголка» Продолжать учить детей сеять семена (сделать лунки, положить семена, легко присыпать землей). Уточнить представление детей об условиях произрастания растений: наличие тепла, света, воды, плодородного грунта.
3 неделя
Как с крохи – зернышка вырастет растение? «Набухшие изюминки». Формировать знания детей о размножении растений в природе; о факторах, необходимые для роста растений. Расширять представления детей о прорастании семян. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.
Март
1 неделя
Посев семян помидоров для выращивания рассады. Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение. Закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах. Учить выращивать рассаду из семян, продолжить учить детей приемам посева семян. Развивать желание самим выращивать растения из семян.
3 неделя
Посев цветочных семян для выращивания рассады (ноготки). Учить детей сеять семена в землю, в лунки по одному и слегка закрывать землей. Для того, чтобы семена проросли, их надо поливать, ставить в теплое, светлое место. Воспитывать интерес к самостоятельному выращиванию растений из семян.
Апрель
1 неделя
Посыпание дорожек песком (на огороде). Совершенствовать трудовые умения; воспитывать желание трудиться; учить работать лопаткой; продолжать учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Воспитывать желание трудиться сообща, радоваться результатам своего труда.
3 неделя
Помощь взрослым в посадке огорода. Воспитывать у детей желание помочь взрослым; вызывать желание трудиться в коллективе. Прививать любовь к труду и дружеским взаимоотношениям.
Май
1 неделя
Рассматривание комнатных растений. Их отбор для пересадки. Учить детей узнавать необходимость полива не только путем обследования почвы, но и по состоянию растения. Уточнить, что весной изменяется потребность растений во влаге. Учить детей замечать новые побеги у аспарагуса, цветы у герани. Обратить внимание детей, что некоторые растения нуждаются в пересадке (большое растение в маленьком горшке, желтые листья).
3 неделя
Высадка рассады помидоров на грядку. Уточнить знания детей о способах выращивания растений. Познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
Июнь,июль,август
: создание благоприятных условий для роста растений: полив, рыхление почвы, прополка; наблюдение за ростом растений в «Заповедном уголке»; сбор урожая.