Марина Шниткова
Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, воспитатель формирует трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формирует положительные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Мастер-класс „Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада, но в младших группах они являются ведущей формой организации детского труда
Цель: научить детей самообслуживанию (одеваться на прогулку) поддерживать порядок в группе.
Задачи: - приучать детей самостоятельно одеваться, убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание трудится.
Стихи С. Приварская
На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
Воспитатель предлагает ребятам приступить к уборке игрушек: -
Ну теперь за дело дружно!
Мы с игрушками играли.
Их на место не убрали.
Кто любит трудиться –
И работы не боится?
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!
Чтоб игрушки не сбежали,
Мы на место их убрали!