Папки-передвижки

Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»

Адушева Вера Анатольевна
Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол».

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.

Задачи:

1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;

Публикация «Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста „Купаем кукол“» размещена в разделах

2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка.

5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

7. Учить детей доброму отношению к куклам.

Форма организации : коллективный труд.

Вид труда : хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:

Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»

Д / игра: «Умывалочка», «Вымой руки»

Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

Чтение потешек, стихотворений.

Материал:

На столе 2 таза, мыльница, мыло, губки, полотенце, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой.

Кукла Катя, красивая коробочка, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение инсценировкой.

Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть куклу.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, губку, телефон - дети определяют, что нужно для купания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте искупаем Катю в тазике. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в красном ведерке? (Горячая)

В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке? (Холодная)

Катя в горячей водичке купаться не любит и в холодной водичке купаться не любит. Она любит купаться в теплой водичке.

Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель берёт куклу Катю, снимает с неё одежду, сажает куклу в тазик и начинает купать. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д.

Воспитатель берет губку. Проговаривает, это губка, ей мы моем куклу Катю. Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, только нужно смыть с неё всю пену. Что для этого нужно сделать? (Нужно ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой).

Вы помните, какая водичка в зелёном ведерке? (Горячая).

А в жёлтом ведерке? (Холодная).

Воспитатель: Какая получится вода, если я смешаю горячую воду с холодной (теплая).

Во второй таз наливаем теплую воду.

Воспитатель: Этой теплой водичкой я смою с нашей куколки остатки мыла.

Льет водичку на куклу, ласково приговаривая:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)

Вытрем Катю полотенцем и положим на кроватку отдохнуть. (Куклу укладывают на широкое полотенце - «в кровать»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные куклы тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте помоем и их? Возьмите каждый по одной кукле. (Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, ополаскивают их и укладывают чистых кукол рядом с Катей)

Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие куклы стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Затем накрывает кукол полотенцем и сообщает, что куклам нужно отдохнуть, поспать, а детей приглашает поиграть с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Доклад «Формирование положительного отношения детей дошкольного возраста к трудовой деятельности» Вторая региональная конференция с международным участием «ИСТИННЫЕ И МНИМЫЕ ЦЕННОСТИ: ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИИ ЛИЧНОСТИ» Доклад на тему:.

Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста, через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности Вопросы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект организации трудовой хозяйственно-бытовой деятельности «Стирка кукольного белья» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Стирка кукольного белья» Вид труда: Хозяйственно бытовой. Цель: приучать.

Конспект по организации трудовой деятельности «Испечем булочки для Красной шапочки» -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете, что там написано? Как помочь Красной Шапочке. Конечно, напечь.

Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа)Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей бережное.

Конструкт организации трудовой деятельности «Мытьё стульчиков» Группа: средняя (4-5) Виды деятельности: самообслуживание Формы организации деятельности: групповая и индивидуальная Цель: развитие у.

Консультация «Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование.

Презентация «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» Трудовое воспитание начинается с раннего возраста, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:59
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации трудовой деятельности для младшего дошкольного возраста «Купаем кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Адушева Вера Анатольевна (УИ 1076876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД