Ольга Пронина
Конспект НОД по развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
к методическому объединению педагогических работников на тему
«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность»
ОО «Познавательное развитие»
Наблюдение в природе младшая группа на тему : «Посадка лука»
Подготовила воспитатель
МКДОУ д/с №8 «Звездочка»
О. А. Пронина
поселок Затеречный
Публикация «Конспект НОД по развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
февраль 2019 год
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель: познакомить со свойствами лука; формировать умения с помощью взрослого сажать лук.
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие : Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука.
Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.
Воспитательные: Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие : Обогащать словарь детей : Лук, луковица, земля, сажать, поливать. Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, польза).
Познавательное развитие : Формировать представление о внешнем виде луковицы (круглая, гладкая).
Формы организации: групповая
Оборудование: луковицы, стаканчики с землёй, палочки, лейка, салфетки для рук, фартуки.
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей. Уход за комнатными растениями в группе (полив).
Предварительная работа дома, родители с детьми: провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, и, конечно же, друг друга.
Воспитатель: Добрый день!
Дети: Добрый день!
Говорим мы каждый день.
Этими словами
Здороваемся с вами.
Добрый день! Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, нам Чиполлино прислал посылку.
Слайд 1
Показ Чиполлино на экране
Воспитатель: Какой весёлый и добрый мальчик – луковка.
Воспитатель: Ребята, Чиполлино прислал вам посылку и просит помочь ему найти друзей.
Слайд 2
Появляется посылка на экране
Воспитатель: Поможем, ребята, Чиполлино? (Ответ детей) (да)
Воспитатель: Но чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, то слезу проливает. (Ответ детей) (это лук)
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрим, что лежит в посылке.
(воспитатель открывает посылку и вместе с детьми рассматривает, что лежит в посылке)
Воспитатель: Что это? (Ответ детей (лук)
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Чипполино обрести много новых друзей-луковичек. Нам с вами нужно посадить лук и вырастить его. Но сначала уточним правила безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.
Воспитатель: Как мы можем ласково назвать лук? (лучок).
Воспитатель: Возьмите по одной луковице в руки, рассмотрите ее, погладьте, подавите луковицу.
Воспитатель: Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?».
Воспитатель: Да, поэтому сверху лук покрыт тонкими чешуйками золотистого цвета – шелухой.
Воспитатель: Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (Ответ детей) (тонкая, ломается – ломкая, сухая).
Как вы думаете, шелуху можно кушать? (Ответ детей) (нет).
Воспитатель: Какого цвета лук? (Ответ детей) (золотого)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какой формы? (Ответ детей) (круглой)
Воспитатель: Да лук круглой формы.
Воспитатель: Потрогайте его пальцами и скажите лук твердый или мягкий? (Ответ детей) (твердый)
Воспитатель: У лука есть верх (показывают его, вот отсюда растёт зелёный лук.
А вот низ у луковицы - донце (показывают, где появляются корешки.
Давайте скажем все вместе - Донце.
Лук надо сажать донцем вниз.
Своими корешками лук будет " пить" воду.
Воспитатель: Вот разрезанная луковица, понюхайте её. Какой у нее запах? (Ответ детей) (Резкий, неприятный)
Воспитатель: А почему мы плачем? (Ответ детей) (лук щиплет глаза и заставляет всех плакать)
Воспитатель: Кто смелый и может попробовать его на вкус? Воспитатель: Какой вкус у лука? (Ответ детей) (горький)
Воспитатель: Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной слова и движения.
Физминутка
Мы веселые ребята (руки в бок, повороты туловища в стороны)
Любим бегать и играть, (бег и прыжки на месте)
Но сейчас мы всем покажем (руки в стороны разводят)
Как умеем мы сажать. (наклоны туловища в перед)
Фартуки мы одеваем (эметация одевания фартука)
И лучок мы все сажаем. (приседание, удары кулачками об пол)
Воспитатель: Отдохнули, пора браться за работу.
Воспитатель: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; палочки, чтобы сделать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки лука, салфетки.
Слайд 3 (фартук, лейка, лопатка)
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, на столе стоят на клеёнках стаканчики с землей для посадки лука, палочки, лейки с водой, салфетки.
Воспитатель: Вы готовы к работе? (Ответ детей) (да)
Воспитатель и дети:
Садим, садим мы лучок,
Будет зелени пучок!
Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать, как правильно сажать лук, а вы выполнять мои инструкции. Придерживаем стаканчик с землей, а палочкой аккуратно делаем в земле ямку, чтоб луковичка в ней спряталась, но чуть-чуть был виден вех хвостика луковицы, оттуда будут расти пёрышки. Пальчиками прижимаем луковицу. Берем лейку и поливаем. Кто закончил свою работу. Поставьте лейку, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: А куда теперь лучше поставить посаженный лук? (Ответ детей) (к окну, на подоконник)
Воспитатель: Почему лук нужно поставить к окну? (Ответ детей) (много света и тепла)
Воспитатель: Правильно, ребята, все растения любят воду, свет и тепло.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам понравилось кА мы с вами трудились? (Ответ детей) (да)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответ детей) (сажали лук)
Воспитатель: Как правильно нужно сажать лук? (Ответ детей) (хвостиком вверх, а донцем в низ)
Воспитатель: Какую форму имеет луковица? (Ответ детей) (круглую)
Воспитатель: Какая луковица на ощупь: твердая или мягкая? (Ответ детей) (твердая)
Воспитатель: Какой лук на вкус? (Ответ детей) (горький)
Воспитатель: Ну, вот мы и посадили лук. Теперь у Чиполлино появится много друзей-луковичек.
Воспитатель: Ребята, а Чиполлино прислал нам посылку-сюрприз. Он благодарит вас за помощь. Посмотрите что лежит еще в посылке. (воспитатель достает из посылки угощения для детей, раздает детям)
Дети благодарят, прощаются с гостями и уход из группы.