Татьяна Богомолова
Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.
Задачи:
- Совершенствование трудовых умений, постепенное расширение трудовой деятельности.
-Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместного труда, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать качество работы сверстников.
-Воспитание нравственных качеств: трудолюбие, аккуратность, уважение к труду взрослых и сверстников.
Публикация «Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: Приобретение инвентаря (тряпочки, лейки, кисточки, фартуки и т. д.). Выполнение различных трудовых действий (дежурство по группе и по столовой, мытье и полив цветов, помощь младшему воспитателю в уборке группы, помощь дворнику в уборке территории и т. д.). Чтение художественной литературы по теме. Открытие «Мастерской добрых дел». Изготовления ящика для приема заказов и стенда «Награды мастерской добрых дел». Разделение детей на два звена (по 8 детей в каждом звене).
Ход деятельности.
После полдника воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами часто выполняем различные поручения, и научились делать много разных дел. Что мы с вами научились делать?
Дети: Мы умеем подклеивать книги и помогаем Зое Александровне в уборке группы.
Дети: Умеем мыть игрушки и цветы.
Дети: А еще мы пришивали пуговицы.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы научились хорошо выполнять все эти дела и много других. А сегодня, к нам в ящик заказов поступила новая просьба о помощи от воспитателей и детей младшей группы. Они просят вымыть кубики.
Воспитатель: Ребята, какое звено у нас на этой неделе дежурит в «Мастерской добрых дел»?
Дети: Второе.
Воспитатель: Дети второго звена подойдите, пожалуйста, ко мне. Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?
Дети отвечают утвердительно.
Воспитатель: А сейчас возьмем наш короб с инвентарем и идем к малышам выполнять заказ.
В младшей группе детей встречает воспитатель с детьми, приветствуют помощников, и показывает объект работы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего нам надо начинать работу?
Дети: Надо кубики снять с полок, а потом их вымыть и укладывать обратно.
Дети: Протереть полки.
Воспитатель: А что вы должны сделать до работы?
Катя: Надо разделить, кто, что будет делать.
Воспитатель: Вот и договоритесь, кто какую часть работы будет выполнять.
Ира: Я буду мыть кубики мочалкой.
Миша: Тогда я буду их вытирать.
Воспитатель: Галечка, а ты что молчишь? Что ты будешь делать?
Галя: А я не знаю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно поручить Гале?
Ира: Мы с Катей будем мыть кубики, а Миша за нами не успеет вытирать их. Пусть Галя тоже вытирает.
Галя: Хорошо, я буду помогать Мише.
Воспитатель: Вы не договорились, что же у нас будут делать Коля и Сережа.
Коля: А мы с Сергеем будем делать постройку из чистых кубиков.
Воспитатель: Нет, Коля, так нельзя. Ты не спросил у воспитателя, нужно ли для них постройку делать или нет? Тебе с Сережей, пожалуй, тоже надо вытирать кубики. В прошлый раз, когда мыли кубики дети первого звена, то оказалось, что мыть кубики гораздо быстрее, чем вытирать. Я думаю, вам надо помочь Мише и Гале вытирать чистые кубики.
Сережа: Хорошо, мы согласны.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справедливо распределили работу, а значит, справимся с ней, как всегда, отлично. А теперь приступаем за дело.
После выполненной работы воспитатель младшей группы предлагает ребятам совместно с детьми младшей группы построить новую постройку. В конце она вручает ребятам 2 звена смайлик (солнышко с улыбкой) за отличное выполнение работы и дружелюбное отношение к малышам.