Папки-передвижки

Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел»

Татьяна Богомолова
Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.

Задачи:

- Совершенствование трудовых умений, постепенное расширение трудовой деятельности.

-Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместного труда, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать качество работы сверстников.

-Воспитание нравственных качеств: трудолюбие, аккуратность, уважение к труду взрослых и сверстников.

Публикация «Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах

Предварительная работа: Приобретение инвентаря (тряпочки, лейки, кисточки, фартуки и т. д.). Выполнение различных трудовых действий (дежурство по группе и по столовой, мытье и полив цветов, помощь младшему воспитателю в уборке группы, помощь дворнику в уборке территории и т. д.). Чтение художественной литературы по теме. Открытие «Мастерской добрых дел». Изготовления ящика для приема заказов и стенда «Награды мастерской добрых дел». Разделение детей на два звена (по 8 детей в каждом звене).

Ход деятельности.

После полдника воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто выполняем различные поручения, и научились делать много разных дел. Что мы с вами научились делать?

Дети: Мы умеем подклеивать книги и помогаем Зое Александровне в уборке группы.

Дети: Умеем мыть игрушки и цветы.

Дети: А еще мы пришивали пуговицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы научились хорошо выполнять все эти дела и много других. А сегодня, к нам в ящик заказов поступила новая просьба о помощи от воспитателей и детей младшей группы. Они просят вымыть кубики.

Воспитатель: Ребята, какое звено у нас на этой неделе дежурит в «Мастерской добрых дел»?

Дети: Второе.

Воспитатель: Дети второго звена подойдите, пожалуйста, ко мне. Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?

Дети отвечают утвердительно.

Воспитатель: А сейчас возьмем наш короб с инвентарем и идем к малышам выполнять заказ.

В младшей группе детей встречает воспитатель с детьми, приветствуют помощников, и показывает объект работы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего нам надо начинать работу?

Дети: Надо кубики снять с полок, а потом их вымыть и укладывать обратно.

Дети: Протереть полки.

Воспитатель: А что вы должны сделать до работы?

Катя: Надо разделить, кто, что будет делать.

Воспитатель: Вот и договоритесь, кто какую часть работы будет выполнять.

Ира: Я буду мыть кубики мочалкой.

Миша: Тогда я буду их вытирать.

Воспитатель: Галечка, а ты что молчишь? Что ты будешь делать?

Галя: А я не знаю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно поручить Гале?

Ира: Мы с Катей будем мыть кубики, а Миша за нами не успеет вытирать их. Пусть Галя тоже вытирает.

Галя: Хорошо, я буду помогать Мише.

Воспитатель: Вы не договорились, что же у нас будут делать Коля и Сережа.

Коля: А мы с Сергеем будем делать постройку из чистых кубиков.

Воспитатель: Нет, Коля, так нельзя. Ты не спросил у воспитателя, нужно ли для них постройку делать или нет? Тебе с Сережей, пожалуй, тоже надо вытирать кубики. В прошлый раз, когда мыли кубики дети первого звена, то оказалось, что мыть кубики гораздо быстрее, чем вытирать. Я думаю, вам надо помочь Мише и Гале вытирать чистые кубики.

Сережа: Хорошо, мы согласны.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справедливо распределили работу, а значит, справимся с ней, как всегда, отлично. А теперь приступаем за дело.

После выполненной работы воспитатель младшей группы предлагает ребятам совместно с детьми младшей группы построить новую постройку. В конце она вручает ребятам 2 звена смайлик (солнышко с улыбкой) за отличное выполнение работы и дружелюбное отношение к малышам.

Публикации по теме:

Сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста «День добрых дел»Сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста «День добрых дел» Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми среднего дошкольного возраста Цель: Углублять представление детей.

Досуг для детей «Праздник добрых дел»Досуг для детей «Праздник добрых дел» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; развивать умение правильно оценивать себя и.

Фотоотчет «День добрых дел во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «День добрых дел во второй группе раннего возраста» Сегодня во второй группе раннего возраста прошел День добрых дел. Этот день не обозначен цифрой красной, Не цветет за окнами сирень. Но.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел» Цель: Формирование представления детей о начале экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги. 2.

Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Фотоотчет «Мастерская добрых дел»Фотоотчет «Мастерская добрых дел» “Мастерская добрых дел” – это социальный проект движения “Добрые сердца”, который направлен на то, чтобы "оказать помощь окружающему нас.

ООД По исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лаборатория добрых дел» Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать.

Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел» Сентябрь 1-2 недели Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых и вежливых слов» Цель: воспитывать у детей и взрослых духовно-нравственные качества: желание и потребность проявлять доброту, вежливое отношение к окружающим.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, виды трудовой деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 12:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Мастерская добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 154041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД