МААМ-картинки

Конспект тренинга «Дружба» с детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Ткачева
Конспект тренинга «Дружба» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о дружбе, мимических проявлениях эмоций, налаживание дружеских отношений между детьми, сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека по мимике.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других людей в различных ситуациях.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать сплочению детей.

Публикация «Конспект тренинга „Дружба“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: интерактивное оборудование, мольберт 2шт., игрушка собака, картинки с изображением частей лица, картинки с изображением пустого лица – 2 шт., ватман – 1 шт., картинки с изображением грустного и радостного лица (по количеству детей, картинки, изображающие сказочных персонажей и картинки с изображением разных эмоций с электронном виде, клей, салфетки, картинки с изображением разных собак.

I. Организационный момент.

Дети приглашаются в круг.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Меня зовут Екатерина Юрьевна!

Психолог: Ребята! Сегодня со мной приключилась одна необычная история.

Еду я к Вам в детский сад. Вдруг, откуда не возьмись, слышу тоненький лай «гав-гав-гав». Оглянулась, посмотрела вокруг, никого нет. Вдруг снова слышу: «гав-гав-гав». Заглянула в сумку, а там (показываю детям игрушку - собачку) вот кто. Кто это ребята?

Дети: (собака).

Психолог: у собаки есть кличка Дружок. Мы с Дружком хотим узнать ваши имена (дети по кругу здороваются с игрушкой и называют свое имя). Ну вот мы и познакомились!

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Психолог: Я хочу предложить Вам сейчас поздороваться необычным способом, а заодно проверить насколько вы внимательны!

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие внимания.

Дети начинают движения по кругу, друг за другом, после сигнала здороваются с соседом по правую руку.

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

II. Основная часть

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Все вместе»

Цель: формирование сплоченности группы, развитие внимания.

Психолог: Ребята, когда звучит музыка, вы расходитесь по комнате, делаете все, что хотите. Как только услышите слова «Все вместе», сразу встаете в круг и прижимаетесь друг к другу. Упражнение повторяется 2 раза.

Психолог приглашает детей в круг.

Психолог: Ребята! Дружок мне сказал, что он совсем не знает, что такое дружба и друзей у него нет. А Вы знаете, что такое дружба?

Дети: Да; ( при нескольких ответах обобщаю: Молодцы! Вы знаете, что такое дружба, наверное, Вы хорошие друзья и умеете отличать хорошие поступки от плохих).

Психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру и постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Хорошо - плохо».

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Сейчас я перечислю вам разные поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

Дружок : Ой, спасибо друзья, теперь я знаю правила дружбы!

Психолог: Хорошие поступки вызывают у людей радостные эмоции, а плохие – грустные эмоции. А вы знаете, что по лицу человека можно узнать, какие эмоции он испытывает?

(Ответы детей)

Психолог (обращает внимание детей на интерактивную доску, где демонстрируются мимические проявления эмоций) дети попеременно называют эмоции (радость, грусть, злость, удивление, страх)

Психолог: сейчас мы попробуем с вами стать скульпторами эмоций.

Игра «Собери эмоцию»

Цель: закрепить знания детей о мимическом проявлении «Злость» и «Удивление», название эмоции, ситуации проявления.

Психолог: Дети, сейчас Вы разделитесь на две команды. Для каждой из команд приготовлен мольберт. На столе лежат картинки с изображением различных частей лица, выражающих разные эмоции (улыбающийся рот, грустные глаза и т. д.). Вам нужно будет собрать лицо, выражающее ту эмоцию, которую я назову.

Рефлексия игры: что в этом задании было трудным? Понравилась ли вам игра? (ответы детей).

Психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) А мультфильмы? (ответы детей). В каждой сказке и в каждом мультфильме есть хорошие и плохие герои. А сейчас я предлагаю вам с ними познакомиться!

Игра «Подружись со сказочным героем».

Цель: закрепить знания детей о влиянии поступков на поведение человека.

Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если Вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимите карточку с изображением радостного лица, если не хотели бы –поднимайте картинку с изображением грустного лица.

Психолог по одной показывает картинки с героями (Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Психолог: а почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).

Дети: (ответы детей).

Психолог: Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

III. Заключительная часть

Коллективная работа «Друзья для Дружка»

Психолог: Ребята, как хорошо, что мы с вами умеем дружить и уважительно относиться друг к другу. Но наш Дружок так не успел не с кем подружиться. А давайте поможем Дружку найти друзей! Перед вами картинки собак, давайте наклеим их возле домика Дружка.

Рефлексия

Психолог: Ребята! Наша встреча подошла к концу, что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Что было трудно выполнить? (ответы детей)

Психолог: Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга «Дружба» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2020 в 08:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга «Дружба» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ткачева (УИ 897231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД