Марина Роводзянова
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…
заменяет много недель на учебной скамье».
(К. Д. Ушинский)
Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.
Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.
Публикация «Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, восприятие детьми объектов и явлений природы.
«Наблюдение за яблоней»
Цель: создать условия для расширения представлений у ребенка о плодовых деревьях.
Задачи:
• уточнить знания ребенка о яблоне
• закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде
• воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе
Ход наблюдения:
- А какая сегодня погода? (солнечная, жаркая)
- Какой день сегодня? (ответы)
-Послушай загадку:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогать – гладко, откусишь – сладко.
- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
- Я предлагаю пройти во фруктовый сад и рассмотреть яблоню
- Смотри – в саду растут несколько яблонь: какие они? (высокие, мощные, молодые, хрупкие)
- Какого цвета яблоки? (красные, зеленые)
- А есть яблоки с красными бочками
Д/и «Найди яблоко» (найти яблоню с маленькими яблоками; и с большими)
- Посмотри, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)
- Как ты думаешь, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)
- Как ты догадалась? (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)
- Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)
- А вот на этой яблоне яблоки еще висят… Значит, как их можно назвать (осенние)
- На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)
- Яблоки не только вкусные, но и полезные.
- Как ты считаешь, чем они могут быть полезны? (витаминами)
- Ты любишь яблоки (да)
(можно прочитать с ребенком стихотворение)
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро их покрасит.
И они, налившись соком,
С веток спелым своим боком –
Манят нас, собой дразня
- Кто еще может питаться яблоками? (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)
- Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.
- Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)
Д/и «Назови какой?»
(компот – яблочный, повидло – яблочное, пастила – яблочная, и т. д.)
- Вот какие дары нам приготовила природа – вкусные и сладкие, а главное – полезные.
- А сейчас я предлагаю нам потрудиться и полить яблони из лейки.