Папки-передвижки

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста (5 фото)

Марина Роводзянова
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…

заменяет много недель на учебной скамье».

(К. Д. Ушинский)

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.

Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.

Публикация «Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, восприятие детьми объектов и явлений природы.

«Наблюдение за яблоней»

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для расширения представлений у ребенка о плодовых деревьях.

Задачи:

• уточнить знания ребенка о яблоне

• закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде

• воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе

Ход наблюдения:

- А какая сегодня погода? (солнечная, жаркая)

- Какой день сегодня? (ответы)

-Послушай загадку:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогать – гладко, откусишь – сладко.

(яблоко)

Фото №1 День проведенный с ребенком среди рощ и полей заменяет много недель на учебной скамье

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

- Я предлагаю пройти во фруктовый сад и рассмотреть яблоню

Фото №2 Ушинский Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей оно позволяет пробудить чувства к природе развить наблюдательность сенсорные ощущения и богатое воображение

- Смотри – в саду растут несколько яблонь: какие они? (высокие, мощные, молодые, хрупкие)

- Какого цвета яблоки? (красные, зеленые)

- А есть яблоки с красными бочками

Д/и «Найди яблоко» (найти яблоню с маленькими яблоками; и с большими)

- Посмотри, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)

- Как ты думаешь, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)

- Как ты догадалась? (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)

- Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)

- А вот на этой яблоне яблоки еще висят… Значит, как их можно назвать (осенние)

- На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)

- Яблоки не только вкусные, но и полезные.

- Как ты считаешь, чем они могут быть полезны? (витаминами)

- Ты любишь яблоки (да)

(можно прочитать с ребенком стихотворение)

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро их покрасит.

И они, налившись соком,

С веток спелым своим боком –

Манят нас, собой дразня

Будто молвят: «Съешь меня!»

Фото №3 Наблюдение расширяет кругозор детей обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы учит беречь ее

- Кто еще может питаться яблоками? (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)

- Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.

- Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)

Д/и «Назови какой?»

(компот – яблочный, повидло – яблочное, пастила – яблочная, и т. д.)

- Вот какие дары нам приготовила природа – вкусные и сладкие, а главное – полезные.

- А сейчас я предлагаю нам потрудиться и полить яблони из лейки.

Фото №4 Наблюдение это метод чувственного познания природы

Интересных вам наблюдений!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за яблоней в первой младшей группе Цель: расширить представления о плодовых деревьях. Задача: уточнить знания детей о яблоне,закрепить умение сочетать прилагательные с существительными.

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группеКонспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста. Летом природа радует нас длинными, солнечными.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2019 в 17:56
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД