Оксана Панкратова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Задачи:
• Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами.
• Закрепить места обитания и убежища диких животных. Дать новые знания.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Помощники Котофея Ивановича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Закрепить знания детей о рационе диких животных, умение классифицировать диких животных на травоядных и хищников.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем.
Предварительная работа: Беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, дидактические и словесные игры на тему «дикие животные».
Материалы и оборудование: Игрушка кот, домик-ширма, канат, карточки с изображением лесных животных (лиса, волк, медведь, рысь, соболь, заяц, белка, ёж, олень, кабан, предметные картинки, магнитная доска, части животных.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ
Ход нод
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня к нам пришел интересный гость! Сможете ли вы угадать кто это?
Глазищи, хвостище, усищи,
Моется – всех чище.
И зеленые глаза…
В доме всем мышам гроза.
Дети: Кот
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, это кот! Да не простой, а сказочный. (Показывает детям игрушку – кота)
Кот: Здравствуйте, дети! Я Котофей Иванович. Рассказывал мне братец мой, что вы, ребята, много знаете, стало быть, помочь мне сможете! А сам-то про лесных животных и не знаю ничего!
Воспитатель: Бедный наш маленький котик. А как выдумаете, почему кот ничего не знает о лесных животных?
Дети: Кот домашнее животное.
Воспитатель: Правильно, кот – домашнее животное.
Воспитатель: А в лесу живут какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы. И повадки у них совсем другие.
Кот: Вот и хочется мне побольше узнать про лесных зверей, поможете мне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
(Дети подходят к канату на полу).
Кот: Лес, ребята, волшебный. Поэтому зайти в него непросто. Нужно вам будет сыграть со мной в игру, тогда вы сможете эту черту пересечь и в лес попасть. Вас в лес буду приглашать и животных показывать, а вы должны будете мне ответить, чем они на меня похожи!
Игра «Чем похож» - ТРИЗ (Работа цепочкой)
Правила игры: Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект. Кот говорит волшебные слова «Кто в это лес пришел такой, это что за зверь лесной? Дети называют животное, которое изображено на картинке. Кот продолжает – «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.» Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. Например, Лиса ловит мышей, как кот, белка лазает по деревьям, кот тоже… и т. д.) После этого ребёнок проходит за линию, а Кот обращается к следующему участнику игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.)
Кот: «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной?» (картинка лисы)
Ребенок: Лиса.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Лиса ловит мышей как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка белки)
Ребенок: Белка
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Она лазит по деревьям как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка волка)
Ребенок: Волк.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Волк хорошо видит ночью, как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка рыси)
Ребенок: Рысь.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: У рыси когти как у кота.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка зайца)
Ребенок: Заяц.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Заяц бегает так же быстро как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка тигра)
Ребенок: Тир.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Тигр охотится как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка медведя)
Ребенок: Медведь.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Медведь любит рыбу как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка соболя)
Ребенок: Соболь.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Соболь пушистый как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка ежа)
Ребенок: Ёж.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Ёж спит клубочком как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка лося)
Ребенок: Лось.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: Лось хорошо слышит, как кот.
Кот: Правильно, проходи. «Кто в этот лес пришел такой, это что за зверь лесной? (картинка кабана)
Ребенок: Кабан.
Кот: «Если сможешь сказать, чем похож на меня, Кота Котофея, то пущу.»
Ребенок: У Кабана хороший нюх, как у кота.
Воспитатель: Молодцы! Мы все смогли пройти в сказочный лес!
Кот: Ребята, хочу я лесных зверей в гости к себе пригласить, да вот беда, даже не знаю, кто, где живет. Лес большой, у каждого зверя здесь дом свой есть, а как найти их дома?
Дидактическая игра «Кто, где живет» (работа подгруппами)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Котофею Ивановичу! А вы помните, где живут лесные животные и как называются их дома? Вот мы сейчас покажем и расскажем коту об этом. Подойдите к первому столу те, у кого есть красный цвет в одежде, ко второму у кого есть желтый цвет в одежде, к третьему у кого есть синий цвет в одежде. Посмотрите на картинке на столах на них изображены жилища животных. А на столе посередине сами животные. Вам нужно взять только тех животных дома которых лежат у вас на столе и поселить этих животных в их дома. (картинки лисы, зайца, белки, волка, рыси, тигра, медведя, ежа, кабан, бурундук, соболь, лося). Можете помочь друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте Котофею Ивановичу расскажем кто где живет.
Дети: Волк живет в логове, лиса живет в норе, медведь живет в берлоге и т. д.
Воспитатель: Ребята, а заяц живет в норе?
Дети: Да
Воспитатель: Нет. Днем заяц отлеживается в густой траве или в кустах. Зимой ложится прямо на снег. А соболь устраивает жилье в дуплах невысоких деревьев или в старом пне. А рысь устраивает убежища в расщелинах скал, пещерах или ямах под корнями. Посмотри, Котофей Иванович, вот где живут лесные жители.
Кот: Вот спасибо! Теперь всех смогу в гости пригласить! А вас я приглашаю на звериную зарядку!
Физминутка «Звериная зарядка»(дети повторяют движения по тексту)
Раз – присядка, два – прыжок! – это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
обязательно зевнуть, ну и хвостиком махнуть.
А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый, широко расставит лапы,
то одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала!
Кот: Вот как хорошо мы размялись! Даже есть захотелось. Ох, ребята! Вот незадача-то! Пригласить-то в гости я зверей приглашу. А чем я их угощать-то буду? Я ж не знаю, что они едят!
Воспитатель: А вы знаете, ребята? Поможем Котофею Ивановичу расскажем, чем питаются дикие животные?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте мы с вами коту, на картинках покажем, чем питаются разные лесные животные.
Игра «Кто, чем питается»
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас панно разделенное на две части. На одной половине картинка растений, на другой животные и картинки с изображением курочки. Нам нужно распределить их. Там где изображены растения вы, каких животных поставите?
Дети: Травоядных.
Воспитатель: А где курочка, каких?
Дети: Хищников.
Воспитатель: Теперь нужно взять картинку животного, например, заяц и поставить ее на ту часть панно, где изображено чем он питается. Чем питается заяц?
Дети: Заяц ест траву, кору деревьев. Он травоядный.
Воспитатель: Значит мы поставим его к травоядным.
(Дети ищут подходящую карточку с животными и объясняют, почему поставили именно ее.)
Кот: Спасибо! Теперь и я знаю, чем своих гостей потчевать. А вот мы как-раз и к моему дому пришли!
Воспитатель: Какой дом у тебя красивый да яркий. Совсем не похож на домики лесных жителей. Лесные животные свои дома прячут, а твой на весь лес видно! Ребята, как выдумаете, почему лесные животные скрывают свои дома?
Дети: Лесные животные защищают свои дома, от других животных. В лесу все друг на друга охотятся.
Воспитатель: А что можно сделать, чтобы защитить домик Котофея Ивановича
Дети: Сделать его незаметным. Найти сторожа.
Воспитатель: Предлагаю вам придумать фантастического сторожа, для домика кота.
Дидактическая игра “Чудо-Юдо ” (моделирование на бумаге, работа в парах) - ТРИЗ
Правила игры: Дети составляют фантастическое животное по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных животных, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Здесь лежат части животных. Какие части от других животных вы возьмете?
Дети: Голову, туловище, ноги, хвост, рога…
Воспитатель: Теперь нам нужно разделиться на пары, взять нужные вам части и собрать вашего фантастического сторожа. Вот какой фантастический сторож у вас получился. Как вы его назовете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Котофей Иванович, посмотри каких сторожей тебе собрали дети!
Кот: Спасибо вам большое! Вот теперь я знаю о своих лесных подопечных, кого где искать и чем угощать! Помогли вы мне, ребята! Спасибо!
Воспитатель: Ребята, мы помогли Котофею Ивановичу, скажем ему до свидания!